Не могу отпустить
Здравствуйте. Очень надеюсь на вашу помощь. У меня сложилась такая ситуация. Я 3 года встречаюсь с парнем, поначалу были розовые очки и недостатков я не замечала. А потом, розовые очки спали и я поняла, что принимаю роль жертвы. Парень любит выпить, может оскорбить. Но при этом очень любит, не изменяет, как умеет заботится. У меня к нему <a href="/lubov-proshla-strast.html">любовь прошла</a>, осталась сильная зависимость и привязаность. Я решила найти новую <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> и опять попала. Познакомилась с парнем, с которым завязались так называемые свободные отношения. Мне с этим парнем интересно, весело, страстно. Но это просто свободные отношения,в которых я получилась эмоционально вовлечена. Парень, с которым я живу, узнал что я общаюсь с другим парнем, понятное дело взбесился. Мы много ругались, но моих доводов, что мне нужны друзья, потому что за время нашего жития вместе все друзья исчезли, а новые не появились. Он всеравно не понял, мы месяц жили отдельно (квартиру мы снимаем), и вот сегодня разговаривали и он говорит либо мы живем вместе и ты прекращаешь общение с тем другим или мы расходимся. Слезно умолять не действует, доводы не действуют. Я в душе где-то очень глубоко понимаю, что у нас нет будущего, но не могу...не могу отпустить. Ситуации, к примеру, жить отдельно и встречаться он не понимает. Его принцип жить вместе. От того другого я отказаться не могу, потому что нравится общаться, хотя сказать что я его люблю тоже не могу, но что то цепляет.
Я понимаю, что на моем парне свет клином не сошелся, но я девушка, скажем не очень общительная и мне сложно найти другого. А я именно тот тип людей, для которых важны отношения, любовь.
Я не знаю как отпустить его. Он меня просто раздавил и продолжает тянуть лямку в свою стороны. И сам вроде как менять что то не собирается.Говорит правда, что бросит выпивать, но что то мне с трудом в это вериться. Как объяснить себе, что в мире, кроме него есть много интересных мужчин, что я найду замену лучше в сто раз? Он давит именно на то что спать со мной могут многие, а переживать мол никто не будет. Вот его позиция.

Ответы психологов
Юлия Борисовна Белькина психолог
Дело не вдругом парне,общение с ним-просто способ нмного отдалиться, иметь что-то свое отдельное,свою территорию. Похоже,Ваш мужчина склонен к зависимости и построению зависимых отношений,а Вы стали созависимой. Позиция жертвы в таком раскладе неизбежна. Вы потеряли себя рядом с ним и продолжаете терять. Хорошо,что Вы уже осознаете свою роль в жтих отношениях. Следующий шаг -это сделать выбор. Разумные доводы и уговаривание себя тут не помогут. Лучше будет,если Вам удастся почувствовать всю гамму чувств к своему парню,когда он пьет и оскорбляет Вас,когда пытается ограничить Вашу свободу. Если позволите себе не быть жертвой,а разозлиться,начнете себя уважать и выйдите из этих отношений. Проблема в том,что нечто Вас сильно держит в них. Хорошо бы понять,что именно. Может быть страх одиночества...Но пока Вы боитесь,Вы остаетесь зависимой. Думаю,что есть еще бонусы,которые Вы получаете в этих отношениях:его верность например,возможно,его извинения после выпивки и оскорблений...
Сергей Сергеевич Даценко психолог
Алекс! Он вами просто манипулирует (чувство вины, которое он вам навязывает). Ведь чувство любви совсем противоположное тому о чём вы написали. Сами себе вы боитесь признаться, что второй человек вам нравиться вот когда это произойдёт вы сможете растаться со своим молодым человеком.
Попробуйте представить своё будущее с этими двумя людьми это вам поможет разобраться в своих чувствах. Напишите себе два письма из будущего: как вы прожили год в браке с каждым из этих людей сравните и вам станет более ясно как поступить дальше.
Дополнение от автора вопроса ·
Юлия, я панически боюсь остаться одна. Я боюсь быть не нужной. Я боюсь, больше никогда не испытаю ту гамму положительных чувств, которые испытываю с ним. Я довольно не общительный человек, и найти нового МЧ не смогу так быстро как хочется. А может и вообще не найду.
Насчет бонусов: он, в принципе, хороший человек. Он довольно долго меня добивался, очень сильно любит, 100% верен, веселый, добрый..с ним не соскучишься. А тот другой парень, так, развлекаловка, мне кажется там ничего другого и не выйдет, раз сразу был несерьезный подход.
Дополнение от автора вопроса ·
Сергей, то что второй человек мне нравится, это понятно. Только дело в том, что чувство это безответно :) Мы просто гуляем вместе. Развлекаемся. Я в нем, как в человеке, не уверена. А МЧ он же свой, родной. Я понимаю что он мной манипулирует, я также понимаю что он не прав. Но просто не могу отпустить его. Вот сегодня мы ругались, потом мирились, потом по новой. и вроде бы пришли к выводу, что надо пожить отдельно, но не расходится. Он собрал вещи (не все правда)и ушел. А в глазах его были слезы. Ему принципиально, чтобы я жила с ним и чтобы я была только его девочкой. это его слова. А я как последняя размазня, уже вечером звонила и просила вернуться.
Сергей Сергеевич Даценко психолог
Уважаемая Алех! Жить по принципу лучше плохо чем одной - это не так уж плохо, вы так оправдываете свои действия и боитесь себе признаться,что вам нравиться другой человек.
Трудно, что - то сделать по новому когда уже привык к старому много сразу возникает вопросов:"А получится ли?, А с чем я останусь если не получится?" Но если не пробывать вы и не узнаете, что будет в будущем.