подскажите есть ли смысл ждать его предложения
Здравствуйте, мне нужна Ваша помощь.Дело в том что я 3 года встречаюсь с МЧ.Мы с одного города, а учился он в соседнем городе, я заканчивала институт и у меня была прекрасная переспектива устроится в своем городе на работу, но т.к у нас была впервые настолько сильные чувства друг к другу, мы решили, что когда я закончу институт, я перееду к нему в тот город где он учился, и мы будем жить год там, а потом как он закончит, мы передим обратно. Родители меня отговаривали, не хотели отпускать, но задав вопрос ему, а что дальше после вашего проживания, он ответил свадьба, и они отпустили.Мне самой ужасно хотелось начать жизнь с чистого листа да и рядом с любимым. В итоге год ,мы жили душа в душ, затем он заканчивает, и к его ужасу его переводят, в область нашего города, а решаюсь остаться в чужом городе,где мы жили, доработать несколько месяцев. И опять мы оказываемся на расстоянии.Он поставил жесткий ультиматум, или я возвращаюсь в свой город, мы будем видется чаще, или мы расстаемся.Сейчас я вернулась,год не работаю,сильная волна сокращения коснулась нашего городка, вернулась к родителям, и не замужем.Он успешно перевелся месяц назад,мама его очень довольна, что сын рядом от себя не отпускает.За эти три года мы расставались, но максимум на 2недели.в итоге все равно мы вместе.Про свадьбу тишина, разговаривает как мальчишка про будущее, то психует, то ничего не знает. У меня панический страх остаться незамужней, ведь за этот год практически все подруги вышли.Есть ли смысл ждать его? Я совсем запуталась

Ответы психологов
Ольга Борисовна Бернацкая психолог
Марианна, я думаю, что вы попали в ловушку "как бы в браке". Вы прожили три года, вроде бы начав свою взрослую жизнь. Но в наше время она начинается очень поздно, и связано это с получением образования и способностью отделиться от родительской семьи. Вы приняли решение: вместе с любимым (для женщин это характерно, испокон веков, жены следуют за мужьями. Но для вашего любимого не произошло на тот момент самоопределения, он только заканчивал учебу, ему надо было еще утвердиться в карьере, а ждать вы оба не хотели. Лучший лекарь в этой ситуации- время. Разобраться в своих чувствах - не перегорело ли? Понять, что движет им: не поменял ли он вместе с местом жительства свою привязанность к вам на что-то другое. Его нервозность сейчас - закономерна. Он выбирает свой путь. Будете вы в его жизни или нет, он решит сам. Помните, мужчина, которого заставили жениться, мстит за это какую-то часть жизни, пока отношения не переродятся, либо пока не будут расторгнуты. Надо ли вам это? Если любите - подождите его выбора, не превращайтесь в истеричку. Пример подруг тревожит, заставляет завидовать, но нельзя повторить чужую жизнь. Поэтому, соблазняйте своим душевным теплом и терпением. В этом можно и с мамой его "поконкурировать", но не долго. А увидите, что его перспектива выстраивается без вас - будьте мужественны, сумейте понять и отпустить. Такой поворот, к сожалению, частая история в ситуации "гражданских браков".
Юлия Борисовна Белькина психолог
Марианна! Если любите,то будьте рядом и не ждите ничего. Любовь ведь это желание быть рядом с любимым человеком. Вы зациклились на мыслях о свадьбе. Зачем Вам это? Вы еще молоды,живите в свое удовольствие:) Есть ощущение,что сейчас Вам важнее не отстать от подруг и выйти замуж,чем Ваши чувства к парню. Мужчина тоже чувствует, когда идея,например о замужестве,становится важнее отношений. А еще он чувствует,когда на него давят и ожидают от него немедленных действий. Как правило это вызывает протест и желание если не сбежать,то отдалиться. Судя по всему,отношения с Вами ему важны,но он имеет право двигаться в своем темпе,возможно,он пока не готов к браку. Он мог пообещать,чтобы не потерять Вас,а теперь испугаться. Отпустите процесс,не пытайтесь его проконтролировать. Ну а сколько Вы готовы ждать его решения-решать Вам.
Еще настораживает,что Вы бросаете свои дела и работу ради него,когда приносится много жертв во имя кого-то,потом от него много требуют и ожидают. Есть ли у Вас своя жизнь,свои интересы,не связанные с молодым человеком? Представляете ли Вы себе свою жизнь без него? Что страшного будет,если не выйдете замуж? Это важные вопросы,так как,сейчас Вами руководит панический страх остаться в девках,а страх-плохой советчик.
Евгений Григорьевич Ольховик психолог
Здравствуйте, Марианна. Панический страх не выйти за муж - это конечно плохо, но выйти замуж за кого-нибудь и потом испытывать панический страх от того, что вышла не за того и жизнь проходит мимо тебя - это не лучше. Вы несколько запутались в своих отношениях плюс неустроенность в плане работы и заработка диктуют негативное психологическое состояние, поэтому нужно сесть, успокоится и глубоко осознать что Вы - самая обаятельная и привлекательная, молодая (всего 24 года) и жутко симпатичная, а еще - такой как Вы нет нигде. И поэтому Вашему молодому человеку несказанно с Вами повезло. Почувствовали гордость за себя? Отлично, так держать! Теперь давайте будем называть вещи своими именами - Вы боитесь того, что он передумал жениться. Так почему не узнать об этом из первых рук? Поговорите об этом с ним. Он Вам способен ставить жесткие ультиматумы, почему Вы этого не можете? Спросите его как он видит Ваше будущее, что Вам пора выходить замуж и если он хочет быть с Вами, то когда будет свадьба? Если нет - не стоит тратить Ваше время. Вы и так его потратили предостаточно, переезжая за ним из города в город и адаптируясь каждый раз к новым условиям. Каждый любящий достоин того, чтоб его любили так же. Если что-то не будет получаться - пишите. Мы на Вашей стороне!