есть ли критический периуд в отношениях?
здраствуйте, я слышал что в отношениях бывают критические периуды. Что то вроде пол года, следующий в два и так далее. А теперь по сути, я встречаюсь с девушкой, и можно сказать живу гражданским браком.Мы как то в последнее время начали ссорится по всяким мелочам, до ходило до того что девушка разрывала наши отношения,правда я первый делал шаг к примерению и потом опять всё нормально.Да и сам в последнее время стал смотреть по сторонам, не вплане плотской утехи, а как то хочется с другой девушкой пообниматся, поухлёстывать, начинаю сравнивать черты характера.Такая каша в голове,начать новое что то, или наборот укрепить старое.

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Андрей. ВЫ посталили вопрос и сами на него дали твет. Чем вам помочь?
Дополнение от автора вопроса ·
я хотел узнать, это с со всеми парами присходит рано или поздно, а потом всё приходит в норму, я имею ввиду этот периуд? если да, то это нармально, если нет то наверное мне стоит задуматся стоит ли мне продолжать отношения
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Кризис отношений есть во всех парах без исключений. Кризис - то знак того, что пора переходить на другой уровень. И каждый это понимает по-своему. Для кого-то это знак того, что нужно прекращать отношения, для кого-то подсказка о том, что пора вводить новые правила. Когда чувствуете, что ссора о пустяках(совпадают ли понятия о пустяках для вас и вашей девушки?), спросите себя или вашу спутницу "о чем мы сейчас ссоримся?" как правило люди слушают контекст, а не те слова, которые им говорят. В каждой ссоре присутствует некий символизм. Постарайтесь понять, какие символы присутствуют в ваших ссорах.
Ссора по мелочам: как правило возникает тогда, когда молчат о чем-то важном. Значит можно попробовать ввсети правило говорить! о том, что беспокоит на самом деле. От чего появляется раздражение, обида, злость и непонимание? Какие правила ешще вы можете ввести?
Смотреть по сторонам - это нормальное явление. Возникает примерно через полгода от начала отношений. Это говорит о том, что вы учитесь видеть свою избранницу не в розовом цвете(т.е. наделять ее идеальными чертами и качествами), а как реального человека со своими слабостями, тараканами в голове и причудами. У нее по отношению к вам происходит примерно то же самое. Заканчивается период очарования. Наступает перидо умения слушать, слышать, понимать, принимать, уважать партнера, умения находить конструктивный выход из конфликтов и налажывания быта.
Если вы встречаетесь больше полугода(год, два, три)-ссоры сигнализируют о том, что что-то происходит в ваших отношениях, что остается за кадром. Любовь, отношения, совместное проживание требуют постоянного участия и внимательности. Без этих составляющих чувства быстро хиреют и наступает разочарование.
Для профилактики ссор, думаю, вам небезынтересно будет прочесть статью "ссора. Правила конструктивного выхода из конфликта". Она есть в разлеле "статьи" здесь на сайте.
Если вы оба искренне заинтересованыв том, чтобы перевести ваши отншения на более высокий, глубокий(нужное подчеркнуть:) уровень - вы справитесь. Совет да любовь и терпения вам обоим!
Евгений Григорьевич Ольховик психолог
Здравствуйте, Андрей. Да, действительно, теоретики психологии утверждают что в отношениях существуют некоторые периоды, окончание которых тянет за собой кризис. Но можно привести десять тысяч примеров когда люди расставались не дожидаясь и самого первого кризиса. С другой стороны можно отыскать людей, которые прожили по 50 лет вместе и не смогут вспомнить ни одной крупной ссоры или разногласия. Другой случай - это "надоело". Первые эмоции и страсти поутихли, осознаешь что человек никуда от тебя не денется так сразу, привыкаешь к такой ситуации и начинаешь посматривать по сторонам. У Вас в вопросе звучит некоторая нотка эгоизма: "я хотел узнать, это с со всеми парами присходит рано или поздно, а потом всё приходит в норму, я имею ввиду этот периуд? если да, то это нармально, если нет то наверное мне стоит задуматся стоит ли мне продолжать отношения", т.е. если это у всех - значит скоро это пройдет и мы вернемся в прежнее русло, если нет - найду себе другую, с которую хочется "пообниматся, поухлёстывать". Я так понимаю, что Вы ищете наиболее легкий путь решения проблемы и здесь хотите просто услышать "да" или "нет", чтоб потом решить что делать самому - оставаться или искать новую. Правильно?
Дополнение от автора вопроса ·
по сути правильно, хочу услышать "да" или "нет", почему в вопросе фигурирует "Я" потому что в последние время после бурных ссор я иду и "возобновляю" отношения.Действительно будучи так долго вместе начинает казаться что человек уже ни куда не денется, и он"оголяется" со своими реальными плюсами и минусами.И я могу предположить от чего эти "мелочные ссоры", всё таки два года и девушка ждёт от меня финала наших оношений, или мы вместе и женимся, или расходимся потому как девушка моя воспитана так,если есть интим то должны быть в браке.Как интересно получается на первом году встречаний я был не против и только "за", а теперь меня устраивает нынешнее положение вещей- мы жевём семейной жизнью без штампа.почему то мне становится страшно, при мысли свадьбы, ощущение безповоротности выбора, " а вдруг что то пойдёт не так а мы уже рассписались?".Конечно я понимаю идеала нет и если девушка выигровает в одном, то проигровает вдругом. Вот я и жду, в ожидании чего то, а девушка обижается за "мою нерешительность", а разказывать о моих сомнениях не считаю хорошей идеей.
Евгений Григорьевич Ольховик психолог
Здравствуйте, Андрей. Хочу похвалить Вас за откровенность. Говорить с психологам о том, что на душе ничего не утаивая - это правильный подход. Теперь ближе к теме. Как Вы правильно подметили - идеала не бывает. И не только Ваша девушка воспитана так, что или женимся или расходимся если есть интим - это позиция распространена и мало того хочу заметить что она правильная. Потому что так должно быть. Так, а не иначе. Мужчина должен быть привязан к женщине иначе крепкой семьи не будет. Утвердительного ответа Вам никто здесь не даст, потому что выбор будет за Вами. Вашу жизнь должны прожить только Вы и никакой психологической мудрости по поводу выбора себе жены нет. Есть мудрость в отношениях, можно с помощью психологии решить конфликт, можно спасти отношения, но выбрать себе жену с помощью психолога - вряд ли. Если любите - женитесь, и уйдут мелкие ссоры, потому что девушка успокоится и начнется другой этап в отношениях. Если не любите - уходите, не тратьте свое и ее время. Любите или нет - спросите у себя, Вы это точно знаете. Всего доброго.