как справиться с болью после расставания с любимым человеком
Здравствуйте уважаемые психологи!Долго не могла решиться написать,всегда скептически относилась к психологам.но сейчас пытаюсь найти хоть какие-нибудь ответы на свои вопросы.моя проблема заключается в том,что я уже больше года встречаюсь с человеком,в которого до безумия влюблена.да,такое впечатление,что именно до безумия.не есть не спать не могу,когда его нет.мы познакомились полтора года назад,я тогда еще состояла в браке.начали общаться,встречаться,влюбились друг в друга.я развелась,с мужем совсем невозможно стало жить.мы жили в свободном браке(как это сейчас модно называть free love),так мы прожили больше 7 лет.
хоть теперь я и свободна,но отношения с любимым человеком не складываются совсем.он придерживается таких взглядов,что в семье должно быть все без измен(не то,чтобы совсем,но ЖЕНЩИНА ТОЧНО ДОЛЖНА ХРАНИТЬ ВЕРНОСТЬ)и тем более уж такие отношения как у меня были с супругом ему неприемлемы.я считаю так же,хоть и жила совершенно по другому,благодаря этому чувству я поняла,что хочу нормальную семью,детей,верность в семье....моя прошлая жизнь и стоит преградой в наших отношениях.как он говорит "я не могу тебе простить твое прошлое".я знаю,что он меня очень любит,но связывать со мной свою жизнь он не хочет,так как считает,что я буду ему изменять,так как привыкла жить свободно.мы находимся постоянно в каком-то подвешенном состоянии..то расходимся то сходимся.и не отпускаем и не держим друг друга...вернее..он меня.сейчас мы снова расстались.я не могу справиться с этим чувством внутри меня.больно до ужаса.нет желания ничего делать..да и временами желание жить пропадает.постоянная депрессия.я просто не знаю, как пережить это расставание.мысли только о нем.даже общаться с кем-то, будь то подруги или новые знакомые,нет желания вообще.постоянные слезы и истерики.помогите,пожалуйста,советом,как с этим жить дальше.
извините за каламбур в написанном.
с уважением,Анна!

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Анна. Сочувствую вам. Расставание с любимым человеком - это всегда больно и горько.
Как справиться с расставанием: как я поняла, это временное расставание. Судя по всему в ваших отношениях появился некий сценарий(помирились, ревность, недоверие, обвинение, разошлись и т.д.). Что вас обоих привлекает в этой игре? Почему она продолжается?
Как вы сами себе объясняете, почему ваш парень позволяет себе не простить вас за ваше прошлое? Он когда с вами начинал встречаться был в курсе, что вы замужем? Так что с тех пор кардинально для вас и для него изменилось в ваших отношениях? Тогда это было нормально, а сейчас нет? Куда делось доверие и было ли оно вообще с его стороны? Может в его планы не входило вообще стремление к совместной жизни с вами? Вы об этом друг с другом говорили?
Если он, как вы пишете, любит, тогда лучше искать какой-то компромис. Например, поработать с психотерапевтом(желательно семейным), чтобы понять откуда у беды ноги растут. Если же он не хочет идти на контакт, то о какой любви с его стороны может вообще идти речь?(извините за резкость, но давайте называть вещи своими именами: в роли любовницы вы ведь его устраивали? а теперь, когда вы говорите, что готовы к семье, с общепринятыми нормами поведения, он вдруг засомневался. Да и заявление о том, что женщина точно должна хранить верность тоже наводит на некоторые размышления. Что еще должна женщина? Тянуть на себе быт и ходить на работу, воспитывать детей и ублажать мужа? А что должен муж?)
Подумайте, есть ли для вас отличие в таких понятиях как влюбленность и любовь?
Может стОит пока не торопить события и просто присмотреться друг к другу? ВЫ ведь теперь осваиваете новые для вас роли. Это нелегко. НО если между вами есть уважение, взаимопонимание и такт, тогда вы с этим справитесь. Если же этого нет - тогда остается справляться с расставанием как все: время лечит.
Удачи вам!