агресия моего молодого человека
Здраствуйте,я очень надеюсь на вашу помощь.Мне вот уже 20 лет,у меня есть мой парень с которым мы вместе вот без 1 месяца ровно год.Перед тем как начали отношения очень дружили,прям душа в душу...после-начали встречатся.Казалось бы знала все его минуса и плюса,но всё-таки есть разница как воспиринемать его как друга и как любимого.Проблема в том что за последнее время начинаю замичать его агресию,из-за каждой мелочи,недавно даже чуть-ли руку не поднял на меня,обошлось всё толчком,но очень грубо может обозвать...Не проходит много времени после ссоры как всё осознаёт,и даже плачит так как в детстве пережил всё это(его отец избевал его мать,после этого он считает его зверем,и не признаёт)вот,и я боюсь что гены дадут своё,и главное что это не раз уже происходило...прошу посоветуйте как с этим боротся?так как боюсь,и не готова провести всю жизнь как его мать.Та он и сам так говорит,но любим друг-друга до безумия(только не говорите что если любит то не вёл бы себя так)когда с ним говорю на эту тему,то он не понимает что с ним происходит...осознаёт всё после зделаного.Ещё рас прошу-помогите чем можете,так как это его последний шанс на перемену,если всё будет так продолжатся то прийдётся всё заканчивать,а я больше всего этого не хочу!(

Ответы психологов
Михаил Михайлович Богдан психолог
Здравствуйте, Nasya.
У вашего мч психологическая травма, которая зародилась еще в детстве. Нужна очная работа с психологом или психотерапевтом и желательно, чтобы ваш мч сам выявил желание обратиться за помощью. Так как без его желания разрешить эту проблему невозможно.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Согласна с коллегой, без очной консультации будет ой как сложно. Гены тут ни при чем. Здесь пример отца при чем. Хоть парень и понимает, что агрессивные выпады - это не лучший способ решения конфликтов, но в процессе ссоры(когда мозг практически отключает критическое мышление и остаются чувства), он не может во время остановиться. У нас в родительской семье, например, было принять кричать друг на друга во время ссор. И, хотя я и работаю над собой, и образование ничего так!, а все равно, нет-нет, да и сорвусь на мужа или на ребенка. Если бы муж сразу не обращал мое внимание на то, что я начала кричать, так я и не остановилась бы, т.к. в такие моменты не замечаю этого.
У вашего парня (как у любого человека), был пример перед глазами на протяжении многих лет. Не удивительно, что он в решении конфликтов пользуется известным ему методом. Но это моежно исправить. Проблему он уже признал. Теперь дело за его принципальным согласием на работу с психотерапевтом. Ну а вам, конечно, не допускать такого отношения к себе. Поговорите с ним. Оговорите, сколько вы готовы дать времени на то, чтобы он созрел для работы с психотерапевтом. Если к моменту окончания этого срока он за помощью не обратиться - значит он сделал выбор не в вашу пользу. Тогда, как ни прискорбно, подумайте над разрывом отношений, меняться он не будет. Ну а если он готов ради ваших отношений изменить модель поведения в конфликтных ситуациях - тогда вам повезло! Поддерживайте, не торопите, захваливайте и уважайте его за это! (только в этом случае сроков на приобретение новых поведенческих навыков ставить не надо! работа с психотерапевтом - сугубо индивидуальна. Каждый идет своим темпом. Не подгоняйте его). ну, как-то так. Терпения вам и женсокй мудрости!