Разведённый мужчина.
Уважаемые психологи!Обращаюсь к вам за помощью,ваши советы не раз помогали мне.Спасибо этому чудесному сайту за возможность получать советы онлайн,т.к. не всегда есть время на очные консультации с моим психологом,тем более я не в городе,а мне очень важно понять несколько вещей.Надеюсь на вашу точку зрения как психологов и помощь в разъяснении..)
Я общаюсь с одним человеком.У нас доверительные отношения,есть некая связь,химия,нам интересно вместе и т.д . и по сути отношением самое время развиваться дальше,переходить на новый уровень,видится чаще,чего этот мужчина и добивается,Но меня сдерживает тот факт,что он был женат и у него есть ребёнок от первого брака.Наши отношения вполне могут быть очень серьёзными,но я почему-то так не могу.У меня постоянное ощущение,что он меня будет сравнивать,что мне нужен человек не обременённый прошлым.Он постоянно платит алименты жене и сыну,видится с ним,соответственно и с ней.Она ушла от него,подала на <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>.Причину я старалась аккуратно выяснить,но он чётко не отвечает,уходит от темы,мол она не работалва,сидела с ребёнком постоянно и вообще у неё ехала крыша,т.к.она вечно чего-то хотела от него,хотя он и так по его словам всё делал сам.Зарабатывал,обеспечивал её и семью,возил везде,гулял с ребёнком..вообщем такие дела.С тех пор прошло полтора года.
Скажи,пожалуйста,насколько отличается психология и меняется жизневосприятие мужнины,который уже был женат,которого бросили?Насколько в будущем есть вероятность,что это повлияет негативно на меня и на него?Вообщем какова особенность разведённого мужчины и должно ли меня это так настораживать?Поскольку я хочу только серьёзных отношений и мне важно понимать всё.
Спасибо.

Ответы психологов
Анна Борисовна Карлова психолог
Здравствуй, Маша.
Вряд ли для тебя будет новостью, что разведённый мужчина отличается от не бывших в браке именно наличием опыта супружеской жизни. И будь готова к тому, что он ищет для себя новую избранницу, если ты готова к семейной жизни, то вперёд. Однако,перед тем как решится на серьёзные отношения внимательно проанализируй те слова, которые он говорит о своей бывшей и тогда ты сможешь сделать правильные выводы о том, стоит ли вам быть вместе.
Каждой из нас, безусловно, приятно слышать то, что бывшая жена твоего любимого была стервой. Однако, подключи логику: ведь с этой женщиной он прожил не один день, он ее выбрал, предложил руку и сердце, замечал и восхищался всеми достоинствами, а теперь видит сплошные недостатки? Не исключено, что подобная история может повториться и с тобой, и он будет рассказывать обо всех твоих, возможно выдуманных, изъянах очередной любовнице, не правда ли?
Ты спросишь, почему же тогда они развелись, раз уж обладательницей его сердца была столь достойная женщина?
Обычно причина их развода кроется в них самих: в ком-то в большей степени, в ком-то в меньшей или же в сложившихся обстоятельствах, которые дали необратимую трещину в совместной жизни и спровоцировали разрыв. Это может быть как несходство характеров, так и ценностей, неумение поддерживать чувства друг друга и уважать потребности. Но если мужчина возлагает всю ответственность на женщину – не воспринимай это как самоуспокоение и самоутверждения в своем превосходстве перед ней, а как повод задуматься и сделать выводы точно не в его пользу. Так как, если мужчина возлагает всю ответственность за предыдущий брак на двоих, т.е. видит и свои ошибки, то это более конструктивно, чем если он всю ответственность перекладывает на бывшего партнёра. Так как это может свидетельствовать о том, что он не умеет признавать свои ошибки, или страхе выглядеть не очень презентабельно в твоих глазах или о банальном упрямстве. Однако выводы всё равно делать тебе. Удачи.
Дополнение от автора вопроса ·
Анна,спаисбо большое за отклик!
Недавно мы встретились и я переборов себя решила всё-таки узнать не только почему они развелись,но и собственно говоря,что же это были за отношения,как он относился к ней и т.д.
Ответ получила вот такой:
Он рассказал,что очень быстро полюбил её,что никого кроме неё не замечал,что она была безумно красивой и после 3 месяцев встречаний она забеременела.Они поженились.И вот тут-то и начинается что-то необычное в его словах.Он сказал,что на свадьбе впервые заметил,что она очень изменилась.Он говорил,что она играла,а когда они начали жить вместе и поженились он просто увидел совершенно другого человека,но всё равно очень любил её,хотя начались ссоры,разногласия,го радители не понимали что он в ней нашел,конечно говорили,что это его выбор,но споры с ними были.Потом родился ребёнок и вообще стало очень тяжело.Она не работала и не собиралась,хотя он мог оплатить и няню,да и родители могли оставаться с ребёнком,но она не хотела на работу,но и дома у неё начала ехать крыша.Потом он говорил,что она начала требовать от него что-то,но он не мог понять чего её не хватает,старался посвящать всего себя,обеспечивал семью,водил её везде,с сыном гулял,но брак рушился.Однажды она собрала вещи,забрала ребёнка и пока он был на работе уехала к родителям,потом пришли по почте документы о разводе и повестка в суд,заявление об алиментах,при этом никакого разговора с ним не было,она просто сделала всё сама и очень некрасиво,жестоко..сделала так,что днём их развода был первый день рожденье ребёнка.Тут-то в моей голове появились вообще тысячи противоречий..как безработная девушка с годовалым сыном может уйти от обеспеченного любящего её мужчины,тем более,которая захотела от него родить ребёночка?Мне кажется,что не бывает всё так просто,потом она шантажировала его ребёнком,не разрешала видится,забирать.Я подумывала,что такое поведение женщины может быть только ответом на какие-то очень агрессивные или плохие действия мужчины.Ведь она как будто мстила ему, всеми поступками кричала что-то вроде "получай по заслугам!"или же это мой бред и возможно,что люди просто так себя ведут?Ещё он говорил,что этот брак научил его тому,что человека нельзя изменить,а он хотел что-то поменять в её характере,но она оказалась очень упрямой,хотя и была такой,но он этого не видел.
У меня много сомнений в голове...
Скажите,какие выводы вы можете сделать после вот такого его монолога о бывшей жене?
Также недавно состоялся серьёзный разговор,когда он говорил мне,что я очень нравлюсь ему,что даже слишком хороша для него и он не заслуживает такую девушку как я.Говорил,что даже не уверен хочет ли он дать волю чувствам и влюбиться в меня,потому что бывшая жена сильно выбила почву у него из-под ног и ему было очень тяжело.Говорит,что давно никто не мог вызвать у него интерес и необычные ощущения симпатии,притяжения,доверия..Но я остаюсь в сомненьях.Я не знаю прошёл ли тот этап в его жизни и отпустил ли он её,ситуацию..И как такой его опыт может сказаться на наших отношениях?Стоит ли мне довериться ему,открываться больше,или же остерегаться и отстраниться?
Спасибо.
Анна Борисовна Карлова психолог
Знаете, Маша, мне кажется, что в данном случае отношения вашего мч с его бывшей изначально строились на страсти:
"очень быстро полюбил её,что никого кроме неё не замечал,что она была безумно красивой ". То есть, это была влюблённость, страсть. И почему Вы решили, что она "захотела от него родить ребёночка"? Если "после 3 месяцев встречаний она забеременела.Они поженились". Она, скорее всего, не думала о ребенке, он просто получился случайно в процессе страсти. Голова, обычно включается не сразу в таких ситуациях, а уже после. Однако, когда страсть развеялась: "когда они начали жить вместе и поженились он просто увидел совершенно другого человека". Тут уже начался период адаптации и оказалось, что их установки о семейной жизни и ролях, которые должен выполнять муж и жена совершенно разные:и взаимопонимания нет:"она начала требовать от него что-то,но он не мог понять чего ей не хватает", "Она не работала и не собиралась,хотя он мог оплатить и няню",он делал, то что считал нужным:"старался посвящать всего себя,обеспечивал семью,водил её везде,с сыном гулял".
То, как вела себя его бывшая ("она шантажировала его ребёнком,не разрешала видится,забирать","безработная девушка с годовалым сыном может уйти ")может быть результатом её воспитания и травм, полученных в семье (например развод её родителей), отсутствие отца, брата. Какие-то ожидания, которые он или семейная жизнь не смогли воплотить для неё.
Попытайтесь проанализировать Ваши с ним отношения: есть ли у Вас какие-то ожидания и радужные иллюзии в отношении семейной жизни? Есть ли у Вас с этим мч взаимопонимание, общие интересы? Сможете ли Вы договорится об удовлетворении каких-то своих потребностей и будете ли Вы поняты со своими потребностями? Сможете ли Вы сотрудничать с ним ради построения гармоничных отношений или будете каждый упрямо стоять на своём? Можно конечно попробовать немножко приблизится, чуточку приоткрыть эту дверь. Так как в принципе у каждого мужчины и каждой женщины складываются свои неповторимые отношения. Ведь мы все такие разные! Удачи.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Как приятно столько похвалы в одном письме прочесть Спасибо!
По поводу вашего вопроса: К словам коллеги хочу добавить еще одно чисто женское замечание(не как психотерапевт, а как жеещина): что-то многовато он на счет отношений с бывшей женой растпространяется. Лично меня это настораживает, т.к. опыт, знаете ли не продашь. Я бы еще присмотрелась, прежде чем связывать свою жизнь с таким человеком. Не ровен час, еще что-нибудь вылезет непривлекательного в плане "Стоит ли мне довериться ему,открываться больше,или же остерегаться и отстраниться?"
Как-то по его рассказу(я, конечно, понимаю, что это ваш пересказ его рассказа, но все же...)получается, что он белый и пушистый, а она коварная женщина. Обычно достойные мужчины, тем более, когда женшина (бывшая!) была неправа или обидела его сильно, молчат как партезаны на допросе. Даже если их очень просить что-то рассказать, дают краткую информацию и уходять от разговора. В вашем же случае дело обстоит по-другому. Лично для меня - это фактор держать ухо в остро.
НО это мой опыт об этом мне говорит. Не факт, что он и вам пригодиться. Просто, на всяких случай, подумайте над моими словами и присмотритесь к своему избраннику. Желаю вам, чтобы я оказалась неправа!
Дополнение от автора вопроса ·
Нелли,спасибо за совет.Вы знаете,меня это тоже очень настораживает,и как-то на душе не спокойно.Иногда я задумываюсь о том,зачем собственно мне столько информации о ней,об их отношениях,мне это мешает,но он рассказал и больше ничего не исправить.Также периодически бывают ситуации когда он опять говорит о ней,хотя мог бы и промолчать.Например,видится с ребёнком и рассказывает мне,что опять с ней был скандал,как всегда.Сказать ему,чтобы не говорил об этом не могу,но очень хочу больше не слышать о ней ни слова.Скажите,возможно как-то(кроме интуиции) проверить,прошли ли к ней все чувства и не переживать больше?
Не могу передать насколько мне трудно и как мучает эта неопределённость..Сейчас я ещё готова (если он окажется не таким как показывает себя)вычеркнуть его из своей жизни,но со временем мне будет трудно отпустить человека..я склонна к какому-то мазохизму(даже если мне плохо с человеком я не могу отпустить его),а мне бы очень не хотелось,чтобы отношения приносили боль и неприятные эмоции.Он старше меня на 12 лет,соответственно мудрее,с опытом и наверняка нашел правильный подход ко мне,по этому мне хотелось бы поскорее разобраться что у него в душе и какие скелеты в шкафу,вот только каким образом это можно сделать я понятия не имею..может есть какие-то способы,например в разговоре,или ещё как-то можно вывести человека на чистую воду. Очень надеюсь на помощь,если можете.спасибо)