Жизнь со свекровью
Добрый день. Два месяца назад вышла замуж и переезали жить к мужу в другую страну. Изначально планировали жить отдельно (снимать квартиру), по за 2 месяца до свадьбы умер отец моего мужа, матери мужа было очень тяжело, супруг даже спал с ней около недели - она просила (вдвоем на одной большой кровати). Муж обьяснил мне ситуацию, долго обсуждали, я согласилась, 3 недели жили втроем, я успела проанализировать и мамин характер и поведение. Я делала все как она хотела, она меня всему учила и я играла роль маленькой девочки, она хочет, что бы ее сын был как ее муж (так мне кажется), заботился о ней, полностью содержал, дарил подарки, покупал вещи, хотя все это она может сама себе позволить купить. Это очень тяжело, так как муж покупает мне одежду или обувь она тут же комментирует, что у меня много всего, или что ей тоже что-то нужно и так далее. Жалуется мне, что ее сын жадный и не помогает материально, хотя это не правда. Хозяйка в квартире она. Я не могу ничего сказать плохо - она добрая, ранимая. Но как мне кажется, она манипулирует своим сыном, ради своей выгоды. Нужно сказать, что у моего мужа это второй брак, в первом браке жили с женой год с его родителями и он как мне сам рассказывал отей и мать плохо начали относиться к жене, вмешивались, критиковали, советовали, поучали. Просто у меня ощущение, что брак мой обречен....Муж обещает, что весной мы будем снимать жилье, но я не верю ему. Мать уверена, что мы с ней будем жить до ее смерти. Я не работаю, документы в процессе оформления, мне сложно, так как я не могу чувствовать себя комфортно, живу как в гостях. У меня впечатление, что ни я жена, а мать моего супруга - его жена, как бы глупо это не звучало. Я по характеру мягкая и добрая, и на многое закрываю глаза, но при этом постепенно погружаюсь в состояние, когда кажется, что дальше ничего хорошего не будет и мой брак ошибка, хотя я очень люблю мужа и его семью! Прошу,посоветуйте, какую тактику мне избрать? Стоит ли мне отстаивать свою позицию или на 100% подчиниться матери и ее капризам? Доходило до абсурда, она мне советовала, что носить, говорила, что у меня много обуви и дорогие кремы, что мне необходимо спать в ночной рубашке и так далее. Я вижу, что у нее немного есть сожаления или зависти, что муж мне больше удиляет внимания, дарит подарки, тратит на меня деньги...Прошу, помогите мне советом, если вы меня поняли! Муж категорически до весны не хочет уезжать - жалеет мать, потому что она одна и ей страшно жить одной. Спасибо!!!

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Юлечка, почему же толко два таких полярных варианта?Почему или/или? Есть ведь и другие варианты. Сама долгое время жила со свекровью и могу сказать, что совсем не обязательно становиться в позу или подчинятся на все 100%.Я понимаю, что у нее горе, но если вы и ваш муж будете позволять ей манипулировать этим, то вы никогда не съедите. Есть ли у вас возможность поработать с психотерапевтом(хотя бы он-лайн), так будет конструктивнее и быстрее подобрать именно те меры, которые подходят именно вам (согласитесь, мягкому и терпеливому человеку не очень подойдет вариант с интригами, подвохами, хамством и прочити "прелестями". Может вариант просто попить чайку вместе и попытка подружиться даст свои результаты?). Кроме того, умение говорить людям "Нет!" - это очень ценное качество, и я так поняла, оно пока не в вашем активном арсенале. Но это поправимо.
Еще рекомендую в разделе "статьи" ознакомиться с информацией о том, как конструктивно выходить из конфликтных ситуаций. Разные взгляды на жизнь, на одни и те же вещи - это нормально. И нет ничего такого неуважительного и иже с ними в том, чтобы вы не были согласны в каких-то моментах со своей свекровью(да с любым человеком!). Просто нужно научиться необидно и неконфликтно доностиь это до сознания оппонента.
Кроме рекомендации поработать с психотерапевтом, добавлю еще вот что: ищите поддержки у своего мужа.(Не в плане постоянно жаловаться на маму, а в том плане, что он лучше ее знает, Если вы не можете что-то ей сказать по тем или иным причинам - пусть говорит это муж. Ну это так, из собственной жизни совет. Но рано или поздно вам все равно придется расставлять все точки над ё).
Поздравляю вас с замужеством. Желаю, чтобы эта ситуация была самой неприятной в вашей жизни и чтобы вы поскорее ее разрулили. Тепрения вам и женской мудрости!
Алина Шинкарева психолог
Ситуация очень непростая. Скорее всего, вы правы в своей оценке того, что пару фактически образуют ваша свекровь и ваш супруг. Самое сложное - это то, что вашему супругу неосознанно импонирует такой формат отношений, включавший и совместный сон на месте отца в постели матери. Возможно ли радикальное изменение положения вещей зависит от того насколько сильно ваш супруг наслаждается таким прямым удовлетворением перверсивных фантазий.