Как себя вести в такой ситуации?
Здравствуйте,у меня проблема.Я не хочу сказать,что я ненавижу свою мать,но мне очень плохо жить с ней.В семье у нас 3 детей,я средний ребёнок,ещё имеется старший брат и младшая сестра.Я вижу,чувствую,что она относится ко мне хуже всех.Я всегда виновата,плохая,самая безответственная,легкомысленная,ленивая и ещё много другого,что я слышу каждый день практически.Всё познаётся в сравнении.И я сравниваю её отношение к моему брату и к моей сестре и понимаю,что я самый нелюбимый ребёнок для неё.Я её позиции вообще не понимаю,что я всё время делаю не так?Итак стараюсь где-то смолчать,не обратить внимания.Есть предположение,что эта раздражённость в отношении ко мне из-за ненависти к моему отцу(они в <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>е).Она всё время твердит мне про учёбу,что я плохо учусь и превращает это в трагедию.Я в какой-то степени согласна,скатилась,но она только ругает,а за успехи практически не хвалит.Единственное,что я слышу,это равнодушное "Молодец."
Я пыталась поговорить с ней,доказать,что она мало удиляет внимания мне,что она груба и раздражительна,что моя жизнь,кроме учёбы её не интересует.Но это бесполезно,она переводит все стрелки на меня,что я эгоистка,много требую к себе.
На данный момент брат живёт отдельно,в семье мы с сестрой,но я всё время возмущаюсь,что она воспитывает её так,что я абсолютный не авторитет для младшей сестры,она моё мннение вообще ни во что не ставит.Она очень разбалованна.И мне очень обидно.Я чувствую себя лишней.
Я заметила,что я оч изменилась,могу сравнить себя с омёбой.Если раньше я была открытым,весёлым,слегка ранимым человеком,но у меня было много знакомых,мне была интересна жизнь.То теперь,мне ничего не интересно,я стала тихой,безучастной,скрытной,в каждом ищу подвох и ужасно ранимой...
Ещё целый год рядом с ней и всё хуже и хуже,я не знаю как его прожить жизнерадостно.Подскажите,пожалуйста,как мне быть?

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Валерия.
Любит или не любит, кто знает кроме нее? Может она таким образом пытается Вас научить быть счастливой, может она таким образом пытается заставить Вас быть успешной. Родители и просто другие люди часто делают что-то на наш взгляд нелогичное, они делают нам добро так как считают сами правильным и нужным, а не так как этого хотелось бы нам. Нам хочется чтоб нас обняли, а они решили, что наше счастье в хорошем дипломе и пинками нас туда гонят, возможно хороший диплом нам и правда пригодится, но сейчас нам нужен не пинок, а объятие.
Вам уже 16, постарайтесь начать взрослеть. Постарайтесь сами определить что Вам надо для счастья и сами себе это нужное доставать. Сколько еще Вы будете жить с оглядкой на мамину похвалу? "Ах, меня не похвалили, все - жизнь не удалась",- это позиция ребенка, а Вы уже взрослая барышня. Взрослая позиция может выглядеть примерно так: "Да, мама сейчас чем-то сильно озадачена, возможно я не понимаю что делается у нее в голове и сердце, но я сама в ответе за свою жизнь и я должна брать на себя ответственность за свой интеллект, за свои чувства и за свои физические потребности (необходимы физические упражнения)". Вот когда Вы как взрослый человек наладите себе получение нужной информации, найдете на лето работу, придумаете варианты недорого отдыха,который будет приносить Вам удовольствие, будете достаточно уделять внимание физическим упражнениям (танцы, фитнесс, йога, бассейн, что угодно), то Ваш взгляд на мир, на отношения с мамой изменятся.
Удачи Вам.