Дочь берет меня за руку
Иногда, может под настроение, когда мы идем вместе вдвоем в общественных местах- 19 летняя дочь берет меня как подружку за руку Я очень смущаюсь! не знаю как реагировать Чаще -руку забираю Подскажите

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Яна, обычно мамы взрослых дочерей этому радуются. Это принято воспринимать как близкие, доверительные отношения. Это приятно.
Чего именно вы смущаетесь (или кого?).
Что для вас означает этот жесть дочери?
Игорь Васильевич Гумеров психолог
или вы можете найти достаточно убедительное объяснение этому. или, если нет - это работа бессознательного. может быть вы боитесь своих сексуальных желаний. если они имеют место. не стоит волноваться. такие позывы есть у всех. у одних они реализуются, что конечно не есть норма. у других вытеснены достаточно глубоко и не ощущаются. в случае, типа вашего, чувства не могут быть не осознанны, из-за своей социальной неприемлемости, но т.к. они дают о себе знать в предсознательном, то боязнь их проявления или прорыва в сознание вызывает страх. может это имеет основу совсем и не сексуального характера. так по письму и не скажешь. нужен личный контакт. работа с ассоциациями. если это конечно мешает. но наверное вы и сами не рады такому?
Людмила Владимировна Кныш психолог
уважаемая Яна,я понимаю Вашу тревогу,но стоит задуматься над тем,что дочь Ваша уже взрослый человек,обладающий неким жизненым опытом. Это только для Вас она все еще маленькая, глупая девочка и вы, не раз, приглядывались тайком, сравнивая ее с собой, нынешней. Она совсем другая, но посмотрите, какое это чудо, она еще радуется всему в жизни, подсознательно желая поделиться этой энергией жизни с близкими людьми. Вот она идет с вами по городу,подчеркивая свою взрослость и независимость. А, что же чувствуете Вы? Неужели Вы чувствуете себя старухой? Или, может, Ваша солидность и образование не позволяют Вам хоть немного расслабиться? Подойдите к зеркалу, на несколько секунд закройте глаза,представте, что перед Вами чужая фотография. Теперь откройте глаза, внимательно взгляните на эту незнакомку. Она еще совсем молодая, милая, красивая, добрая... А теперь накраситься и гулять с дочкой за ручку, и радоваться наступающему лету. И пусть вас ничего не смущает, даже если дочь надумает Вас удочерить. Она с Вами, а Вы с ней. Будьте счастливы!
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо за ответ! Нет - сексуальной подоплеки здесь нет! Просто ей наверное нравиться презентабельный мой вид Но за ручку как подружки- не слишком ли7
Яна, а Я Вам советую все таки задуматься, что Вас пугает, возможно это для Вас знак равенства, чего Вам абсолютно не хочется? И один как вариант выхода из данной ситуации, можно поговорить с дочерью "Когда ты делаешь так..., я себя некомфортно чувствую, раздражаюсь"(в общем сказать о своих истинных ощущениях)