Как поладить с его мамой
Здравствуйте. У меня уже три года парень, который живет в данный момент в маленьком городке или можно даже сказать деревушке. Я же выросла в большом городе, но лично нам это не мешает и никогда не было острой проблемой столкновения взглядов. У нас есть свои планы на его переезд в тот же большой город и на квартиру соответственно в нем, после того как я закончу ВУЗ(мне еще год). Но вся проблема в маме, в его маме. Изначально, когда я приехала первый раз знакомиться к нему, она ко мне не стандартно отнеслась: язвила мне, по глупому подшучивала, привлекая ко мне внимания в самые не ловкие моменты. Я еще очень стеснительна в таких ситуациях и толком ничего не могла сказать ей в ответ, да и как бы дерзить я бы не смогла по воспитанию своему. Ей ничего не нравилось во мне: начиная от того, как я нарезаю что-то за столом, кончая тем, что я не люблю огороды, полоть и всякую ими принятую жизнь. Она была временами и груба и эгоистична и всячески пыталась изобразить из себя хозяйку дома и мира сего. Я же приехала с самыми лучшими намерениями, привезла всем подарки, с открытой душой и мне просто туда плюнули. у моего парня есть еще сестра и младший брат. С ними отношения у меня тоже не особо складываются, потому что всем заведует его мать. Она ему всячески говорила, что я лентяйка, ничего не делаю, хотя я делала все, что требовалось. Следующее разы моих визитов были не на много ярче и лучше: она всегда находила к чему пристать, над чем посмеяться и как покрасивее выставить меня в дурном свете. Парень никогда не встревал в наши склоки. Говорил, что мама есть мама и она для него самое лучшее и она не ошибается и тому подобное. Естественно моя обида росла! И в мой последний визит в мае я была просто ошарашена.Все деньги, которые он зарабатывает и я думала откладывает нам на жилье, он отдает родителям на их нужды, мне ничего не дарит никогда, а если дарит, сначала спрашивает у родителей, у мамы своей конечно же. И она вообще не хочет, чтобы он ехал жить в город большой, так как я понимаю, он перестанет им помогать, отдавать деньги, быть рядом на побегушках. Я же наоборот - тяну его в город. Он умный и перспективный, зачем ему та деревня! Но он очень сильно поддается влиянию и когда я с ним, он думает одно, а когда я уезжаю, ему мама опять накручивает то, что выгодно ей. Они сочли меня невежественной из-за того, что я когда была простывшая,сидела в полу натянутом капюшоне за столом с его родственниками.

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
И этот капюшон они вывернули так, что он перекрыл все, что я там делала! Готовила стол, сервировала его, помогала! Естественно, я была расстроена и сидела из-за этого без настроения со всеми ими, просто как я могу нормально и по обычному весело себя вести, когда ко мне так относятся! Теперь они меня все причислили к лику невежественных хамок из-за плохого настроения, моей подавленности и капюшона. Что я не довольно и не приветливо отвечаю иногда. Но как можно иначе? Если я все эти три года нормально отвечала, но получала не нормальное отношение к себе? Теперь его мама сказала, что она меня раскусила, я всегда якобы была такой, просто маскировалась. И он, мой парень, не заступился даже. Сказал, что его мама права как всегда. У нее опыт жизни и она всех видит. И я должна искать причину в себе, потому что если я так буду вести себя и дальше, то его мама не захочет с ним общаться в будущем тесно. У меня большая обида на них всех. И я не знаю как быть. С парнем я не хочу рвать отношения - три года для меня это много, но я понимаю, что мы не будем нормально вместе полноценно, пока она сует свой нос. А она будет это делать регулярно и по всем случаям жизни. При чем он ее поддерживает, когда я далеко и не могу повлиять на него. Он говорит, что это я настраиваю его против его семьи и его выбор будет очевиден. Я запуталась и не знаю, что мне делать. Просто ехать к нему еще раз после последнего раза я не хочу. Но так мы точно потеряем друг друга. И ладить мне с его мамой тяжело теперь в двойне. Ведь про все эти сплетни, я узнаю из-за своей спины, в глаза мне она молчит о таком. И я зная это все не могу пересилить себя, чтобы лживо ей делать комплименты, льстить и улыбаться. А если я не смогу пересилить себя, то есть ли вообще смысл оставаться вместе? Если я у него дома, не как дома. А в месте, где тебя не ждут и явно дают тебе это понять. Быть может я сама себя не правильно веду как-то в аспекте психологического общения и установки контакта? Да и можно ли его установить в моем случае в стадии разрухи отношений? Посоветуйте как быть. Огромное спасибо.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Юлия, конечно любой девушке хочется, чтобы смотрины прошли гладко и отношения с потенциальной свекровью были достойными. Но так бывает не всегда. Что именно не понравилось маме вашего парня, сказать, прочитав ваше письмо, невозможно. Посчитала она вас как женщину недостойной своего сына, показалось ей, что городская девушка будет вести себя высокомерно (типа, село некопане и т.д.) и она заранее начала защищать свою территорию и увлеклась, есть ли у нее на примете другая кандидатка на руку и сердце ее сына, движут ли ею чисто прагматичные мотивы (уедет сын - не будет помогать, а больше напрячь особо и некого), просто такой характер у нее, проверяет она вашу способность терпеть или что-то другое - фантазировать на эту тему можно долго и, увы, безрезультатно.
Если вы так уж сильно хотите наладить с ней отношения, тогда вам можно подумать об искреннем разговоре с ней. Тет-а- тет, за рюмочкой чая. Ведь она тоже была когда-то девушкой на выданье, расспросите ее, как состоялась ее первая встреча со свекровью, чего она боялась, как справлялась с этим. Расскажите, что вы очень стараетесь им понравиться, но, возможно, делаете что-то не так. А как нужно? Как это у них принято? На что вам нужно обратить внимание? Чего вы, из-за отсутствия опыта, может, не замечаете?
А вообще, я вас как женщина (не как психотерапевт, потому, что психотерапевты советов не дают из-за профессиональной вредности:) СОВЕТУЮ повнимательнее присмотреться к своему избраннику. Я понимаю, что 3 года - это серьезный срок. Но это же не вся жизнь! Имейте в виду, что если он сейчас не прислушивается к вашим совам, мыслям, чувствам, то и в будущем он не особо будет рваться это делать. Вы очень рискуете всю жизнь жить с оглядкой на мнение свекрови, переживать, с каким настроем ваш муж приедет от мамы. Тем более, что, если ваш парень не прислушивается к вам в таких вопросах, очень может быть, что и в других (быт, секс, работа, увлечение, личное пространство, ссоры и т.д.) будет то же самое. И обида, которую вы испытываете сейчас будт только копиться, в итоге выплеснется, а его мама скажет "я ж тебе говорила, я ж тебя предупреждала, не женись на это змее!"
Еще один момент: вы пишете, что ваш парень умный и перспективный. Для меня это звучит как "если его энергию направить в нужне русло, а я уверена, что смогу это сделать, то он может многого добиться". Т.е. вот прямо сейчас он не оправдывает ваших ожиданий ("мой парень, не заступился даже. Сказал, что его мама права как всегда", "когда я далеко и не могу повлиять на него","Говорил, что мама есть мама и она для него самое лучшее и она не ошибается", "он очень сильно поддается влиянию","я понимаю, что мы не будем нормально вместе полноценно, пока она сует свой нос. А она будет это делать регулярно и по всем случаям жизни", "Все деньги, которые он зарабатывает и я думала откладывает нам на жилье, он отдает родителям на их нужды, мне ничего не дарит никогда, а если дарит, сначала спрашивает у родителей, у мамы своей конечно же" ну и т.д.) Как видите, я здесь ничего не интерпретировала и не придумывала, это все цытаты из ваших писем. Таки странно, вам не кажется? И в связи с этим логичный вопрос: идея переезда в ваш город - это ваша идея или его? Если человек хочет переезжать, почему не откладывает на это денег, как-то не по-мужски, вам не кажется? Ну и наконец, если он не проявляет уважения к вашим чувствам, желаниям, привычкам, если не прислушивается к вашему мнению, если не ухаживает за вам уже сейчас, если говорит одно, а делает другое, если ясно дает понять, что вы НИКОГДА! не сможете приблизиться даже к пятерке важных для него людей, если не считает нужным хоть как-то подсказать вам, как себя вести со своими родственниками, то в чем конкретно заключается его проявление любви к вам и есть ли она вообще?! Свидания, держания за ручки, кино, кафе, прогулки, встречи с общими друзьями не в счет.
З.Ы. Юля, извините, перечитала сейчас свое письмо, довольно грубо получилось и конфронтаций много, но убирать ничего не буду. Урок есть урок. Может мои слова помогут вам взглянуть на ваши отношения новыми глазами и по-взрослому, прагматично решить: оставить это в виде опыта, или все-таки продолжать бороться (хотя за что там бороться. Но это мое личное мнение, ваше может с ним не совпадать.)
Я вам желаю НАСТОЯЩЕЙ, гармоничной и достойной любви! Еще раз извините за резкость. Удачи!