Бросил муж
у меня ребенок 7ми месяцев. я понимаю, что все, что ни делается, делается к лучшему.
сейчас до меня весь объем проблемы еще не дошел.
но будет доходить постепенно. зная себя, боюсь, что будут мысли о самоубийстве, или в крайнем случае, причинения вреда себе (такое уже было из-за сильных потрясений).
хотелось бы услышать советы о том, как взять себя в руки, как вообще справляться с такими ситуациями.
спасибо

Ответы психологов
Оксана Петровна Горчакова психолог
Здравствуйте Ольга.
Очень хочется Вам помочь, но не очень понятно как. Из письма трудно разобрать, что же с Вами происходит. И с чем собственно Вы обращаетесь.
Возможно у Вас послеродовая депрессия. Но это предположение. Может Вы переутомились, мало спите, мало едите и изо всех сил пытаетесь быть правильной мамой, а сил все меньше? Предполагать можно что угодно..
С какими ситуациями Вы хотите справляться? В чем Ваша трудность? Вы не хотели ребенка, но родили, и теперь не знаете как быть?
Вы взрослая, 34летняя женщина, явно не малолетняя мамаша. С чем именно Вы не справляетесь сейчас? К кому Вы обращались за поддержкой, раз Вам трудно (не считая этого письма на сайте)?
Что за потрясение сейчас у Вас? От чего могут возникнуть мысли о самоубийстве?
Оксана Петровна Горчакова психолог
Простите, Ольга.. пропустила заглавие "бросил муж".. это многое объясняет..
ну что же.. вопрос о том, к кому Вы обращались за поддержкой остается в силе.. Вам сейчас нельзя оставаться одной.. и живете Вы явно не в вакууме.. кто сейчас может быть рядом с Вами? кто может поддержать? побыть с ребенком ненадолго, пока Вы сможете поспать или погулять? не замыкайтесь.. ищите помощи и Вы ее получите..
у Вас и правда трудная ситуация.. и сейчас нужно с одной стороны отдавать силы ребенку, а с другой - позаботится о себе.. держать себя в руках - достаточно бесполезно, учитывая то, что произошло в Вашей жизни..
но сейчас Вам нужно найти что-то, что Вас может поддерживать в Вас желание жить дальше.. то, что Вам еще пока интересно, приятно или нужно в этой жизни.. может это любовь к ребенку, или любимое дело, или еще что-то что Вам дорого.. даже злость на ушедшего мужа подойдет..
та боль которую Вы переживаете сейчас, не исчезнет совсем, но через какое то время точно поутихнет.. и Вы начнете замечать как подрос Ваш ребенок.. и как он или она Вас любит.. и что жизнь продолжается.. и вокруг есть люди которым Вы нужны и интересны..
удачи Вам и терпения