Чему больше придилять внимания:чувствам, эмоциям или мышлению????
Здравствуйте!!!Моя проблема заключается в том что я подавляю "умом" свои чувства и эмоции в тот момент когда их переживаю. Но в итоге все равно их прочувствываю, но уже в одиночку, и мне становиться еще хуже от того что понимаю то что если бы во время проявила то что чувствую все было бы по-другому. На почве этой проблемы я рассталась с парнем, потому что в момент когда хотела сказать о своих чувствах к нему, руководствовалась умом и социальными нормами. У нас с ним не было сексуальных отношений, (я у меня их вообще не было), так ка я не могла решиться, опять же таки умом (ждала подходящего момента, места, ситуации), хотя физически как мне кажется была готова. Собственно по этому мы и расстались так как он считает что я его не хочу, а это не нормально. После того как мы расстались, только тогда я поняла что действительно его люблю, но вот опять слишком поздно я дала волю эмоциям и чувствам и теперь очень мучаюсь от того что во время не сделала и не сказала то что чувствую, а не то что думаю. Только вот уже поздно...Как научиться определять тот момент когда нужно поддаться чувствам и эмоциям, а когда нужно думать головой??? И как принять свою же ошибку и вину в том что мы с любимым человеком не вместе????

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Masha, в идеале между мыслями и чувствами должен быть балланс. Если у вас сохранились дружеские отношения с парнем после раставания, вы можете поговорить с ним о том, что вы с свое время прятали свои чувства за социальными установками, но сейчас готовы это исправить. Думаю искренний разговор может прояснить ситуацию в ваших отношениях и если не вернуть их, то по крайней мере поставить точки над Ё и убрать чувство вины.
Я близка к мысли, что в вашей родителькой семье мало уделяли внимания проявлению чувств, поэтому в своей взрослой жизни вы поступаете так же. Но это можно (и нужно!) исправить.
Рекомендую вам поработать с этим вопросом с психотерапевтом. Вам подойдут мягкие методики которые много времени уделяют прояснению и идентификации чувств. (гештальт-терапия, позитивная психотерапия). Подумайте над этим. Удачи вам!
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Masha.
Ваш вопрос сродни вопросу "что лучше вдох или выдох". Нет лучшего, есть душа - её и слушайте, вряд ли Вы с таким самоконтролем совершите что-то социально неприемлемое )))
Наш организм не что-то статичное с навсегда заданным ритмом, распорядком и условностями, нет, мы - живы, мы движемся, смеемся и плачем, радуемся и горюем.
Почему Вы боитесь себя, почему боитесь быть естественной? Что будет, если Вы будете себя вести так как хочется?
Вы очень понятно описываете свое состояние, попробуйте вот так же рассказать своему парню, может он просто не понимал Вас, а мысли читать он не умеет, как выяснилось.
Удачи Вам.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо!!!
Я бы очень хотела сейчас все сказать ЕМУ, все то что не говорила...только вот прошло уже 4 месяца, и все это время во мне эти чувства, которые не угасают...я живу с ощущением того, что в нужное время не сделала то чего хотела, а сейчас осознаю что действительно поздно!!!
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Если Вы предпочитаете и дальше носить это в себе - Ваш выбор, но вряд ли оно вот так "само пройдет".
Поздно для чего? Никогда не поздно просто быть искренней с человеком, который какое-то время был с Вами, который может быть так и не понял что произошло между вами и винит во всем себя.
Даже если Вы своей искренностью просто снимете с него этот груз непонимания - почему Вы так себя вели, то это уже стоит того, чтобы поговорить.
Дополнение от автора вопроса ·
Дело в том что он то как раз себя и не винит, он это все очень просто обосновывает - значит так надо, такая жизнь...и на все мои доводы и просьбы попытаться сохранить отношения, он отвечает что нельзя идти "против течения" жизни...
Елена Владиславовна Михайлик психолог
То, что он говорит и то, что думает - разные вещи.
Хотите носить в себе и дальше - Ваш выбор.
Хотя бы можно написать ему письмо (отсылать не надо) обо всем что хотели бы сказать.
Его жизнь - его выбор, а Вам еще долго жить со своей душой, желательно в ладу.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо большое!!!
Наверное мне нужно отпустить его, только как это сделать, вот в этом вопрос!!!
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Если задача отпустить - напишите письмо о котором я Вам уже писала, только пишите так, как-будто прощаетесь, будто он уезжает в Панаму, например. В конце письма попрощайтесь, поблагодарите его за то, что он был в Вашей жизни и опишите как будете жить без него, что делать, о чем думать, чем увлекаться, какого человека будете искать.
Дополнение от автора вопроса ·
Вот теперь не знаю..опять во мне противоречие: умом я понимаю что его нужно отпустить, а сердцем хочу что бы он вернулся и мы были вместе...
Дополнение от автора вопроса ·