Можно ли наладить отношения?
В предыдущем своем вопросе я спрашивала, как измениться, стать
<a href="/O_stervoznosti_i_lubvi.html">стервой</a>. Но как правильно заметила <a href="/">психолог</a> Галина Несмашна, корень все таки лежит в " муж потерял ко мне всяческий интерес". У нас и правда непонятные отношения.Я их кратко опишу, а вы подскажите, на самом ли деле все безнадежно.Мы в браке 5лет.Женились по любви.Доче 4года.Она очень активная девочка и требует к себе много внимания. Мужу 30лет,симпатичен, самолюбив. Работает на 2-х работах, платит алименты, кредит по ипотеке.Понятно,что очень устает. Мне 32года.Временно не работаю,ищу работу.Раньше не на кого было оставить дочь,родные мужа не помогают,а мой отец живет очень далеко.Вобщем, с мужем натянутые отношения,секс уже год как раз в 1-2месяцаи то по моей инициативе, а последние 3мес.вообще нету.Я красивая,без особых комплексов,верная(муж ревнивый),да и хозяйка,думаю, хорошая.Вот только мужу все надоело.Выпивши(по вечерам чикушка или 2пива) обижает,говорит, что я плохая жена,хозяйка и мать.Что хочет развестись, да не может из-за ипотеки и ребенка(дочку он обажает!).Недавно трезвый сказал,что <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> со временем проходит и что постель у нас стала однообразной.А сам каждый раз рассказывает о молоденьких симпатичных девушках с его работы.Как к нему они относятся и кто ему нравится и кого он хочет.Вызывает на ревность.Говорит мне:становись лучше,чтоб с тобой никто не сравнился.Радуется,когда ревную, а иногда,напротив,злится.Если пытаюсь обнять, руки мои убирает,типа устал, не лезь.Прямо позову в спальню, резко отказывает.С этим делом у него все нормально.Просто меня не хочет,или вообще разлюбил.Зато сам интересовался недавно, люблю ли я его.я в шутку сказала,что нет, так он всю ночь рвал и метал,чуть головой о стенку не бился не знал что делать.Мне на нервной почве нехорошо стало, у меня вегетососудистая дистония.Сказал,что если я его разлюблю, у него вся жизнь рухнет.Получается он хочет, чтоб его любили, а он необязательно.Но это и не обязанность.Сам по себе он не особо ласков,но не до такой же степени.Мне обидно.Я тоже хочу,чтоб меня любил муж.Ему нравятся ухоженные,эфектные,уверенные девушки.Для него это имеет значение.А я не могу сейчас позволить купить себе красивую одежду.Но неужели все дело в одежде? Я потеряла уверенность в себе из-за его постоянных придирок.Например,не предупредив неожиданно приезжает с работы и злиться,что я не успела приготовить еду к его приходу.Или приготовила не то.То поговорить ему со мной не о чем. Обзывает дурой по любому поводу.Честно говоря я его не понимаю

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Лилия.
Подумайте о возможности очной консультации, потому что в режиме вопрос-ответ очень сложно общаться.
Насчет Вашего запроса: Вы помните, какой Вы были, когда Ваш муж за Вами ухаживал? По какому адресу Вы бы его отправили тогда, вздумай он придираться? Как отреагировали бы на его невнимание? Чем бы заняли себя если увидели, что он хочет побыть один?
Чем больше Вы сейчас будете стараться - тем меньше уважения и нужного результата увидите.
Временно ищите работу - идите на первую попавшуюся и потом уже работая ищите что-то по душе и карману. Подумайте о хобби: ничего с мужем не произойдет, если раз или два в неделю Вы оставите его с дочкой, а сами пойдете на танцы, йогу или фитнес.
Начать что-то делать можно уже сегодня: выделите себе час, в который Вас никто не должен трогать, этот час уделите только себе, не мужу, не дочери, а только себе. Хотите - принимайте ванну, делайте маски, хотите - отправляйтесь гулять в парк, посидите в кафе с чаем или кофе, сходите к давно забытой подруге, не важно что, главное час этот должен быть исключительно Ваш, желательно "забыть" дома мобилку.
Пока в Вашей жизни не будет сбалансированы ум, тело и чувства - будет достаточно тяжело чувствовать себя счастливой.
Сейчас Ваше тело вряд ли занято тем, что ему нравится, похоже, что Вы дали ему только работу. Ваш ум занят переживаниями о муже, что сказал, как посмотрел, что подумал, о ком подумал и прочее. Найдите уму более достойное применение: куча всевозможных хобби есть в интернете: вязание, шитье мягких игрушек, вырезание из бумаги, кусудамы, оригами,плетение из бумажных трубочек, в общем чего душа желает. И дочери пример и себе развлечение.
Чувства у Вас сейчас и так сильно заняты, вот только не совсем полезными переживаниями, когда начнете налаживать тело и ум - чувства тоже будут иметь более широкий выбор переживаний и тогда разгрузятся от сегодняшнего негатива.
Удачи Вам.