Ни к чему нет интереса
Здравствуйте.
Незнаю как это свести к общему,но выйдет где-то так: ни к чему нет интереса.
Встречаюсь с молодым человеком 2 года, отношения не безоблачные,но хорошие, университет закончила с красным дипломом, семья полная, родители не особо помогают, но и не ограничивают моих стремлений, ищу работу.
Проблема в том, что я ни в чем не вижу радости и счастья, я этого не испытывала уже лет 5. Живу потому, что понимаю, какую боль могу причинить близким. Но! Я не испытываю любви ни к ним, ни к молодому человеку, даже смерть близких меня не сильно пугает. Да и смысла своего существования не вижу.
Чувствую себя эгоцентричным ребёнком, потому что на работу идти не хочу, да и вообще в идеале жить подальше от людей единственное что может казаться привлекательным.
Я тратила деньги впустую - поклонники были не из бедных( как оказалось некоторые и воровали ради меня, меня это не то что бы расстроило, скажем так,я не люблю когда мне причиняют дискомфорт или кому бы-то нибыло), просто понимаю, что надо вырастать, идти на работу, строить отношения, стремиться к большему. Я это понимаю, но это как бы одна часть меня, потому что все это надо только что бы обеспечить своим родителям безбедную старость и вроде как выполнить свой дочерний долг. (они же так много для меня сделали, выучили, вырастили). Но лично мне -ничего не надо. Я бы могла жить тупой куклой, тратящей деньги на шмотки и довольствуясь 15минутным удовольствием покупки -скатываться в депрессию.
Я вроде как раздвоилась в своих желаниях и мыслях. Но то, к чему чаще всего прихожу -мне ничего не надо. Ничего. Вакуум, самое подходящее место. Я не боюсь смерти. Когда-то чуть не задохнулась(сильно заболела) - желание появилось, но все эти 5 лет только на этом и протянула - увидела как испугались родители.
Как быть? Перспектива жизни ради других меня не пугает, но и не радует. Быть ребёнком никто не позволит, хотя наверно я пол жизни мастерски перевешиваю свои проблемы на других.
Тяжело понять себя, прийти к какому-то решению кроме как к смерти.
Больно отказываться от детской части, но и она не выход, так как краткосрочное удовольствие, не замещает интеллектуальные потребности и я снова в состоянии ничего не хочу.
Ну а что бы я не делала для семьи -это для них, не для меня. К тому же мое дальнейшее обучение никто оплачивать не собирается, а это подталкивает к работе, но и это мне не надо.
Дайте совет, пожалуйста.

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Ольга, рекомендую вам, пока ваше состояне не зашло слишком далеко, обратиться за помощью к психотерапевту. Поиск новых смыслов дело серьезное. Если сами не справляетесь - не отказывайтесь от поддержки. Что привело к такому состоянию и как от этого избавиться - непростые вопросы. Две головы в этом случае лучше, чем одна. Терпения вам и личностного роста!
Алина Шинкарева психолог
Добрый день, Ольга!
Восстановить интерес к жизни в общем возможно.
На то чтобы понять смысл своего существования у умнейших людей уходят годы, а большинство так никогда и не задумываются.
Вы подняли такой сложный экзестенциальный вопрос в таком юном возрасте. Как правило, это признак того что область поиска смыслов для вас ресурсна.
Если вам нужен только один совет, то он звучал бы таким образом: Стоит читать ту литературу, которую писали люди искавшие смыслы.
Для того, чтобы исключить возможность развития депрессии (все же описанное вами состояние продолжается 5 лет) - имеет смысл проконсультировать у специалиста по депрессиям очно.
Наталья Станиславовна Блажко психолог
Ольга, здравствуйте!
Человек рожден для того, чтобы жить,реализовывать себя. В каждом из нас заложены какие-то задатки, способности, таланты. Реализовывать свой потенциал - это наша обязанность, это единственное, что является нашим долгом перед жизнью. Когда у человека смещается интересы с себя на других людей, он начинает страдать. Его силы будто блокируются. Мы можем соблюдать разные социальные правила, но если при этом мы идем против своей природы, нам приходиться отвечать - тоской, неудовлетворенностью, депрессиями, болезнями, неуспехом в социуме.
Подумайте о себе, что вы должны были делать, а не делаете, в чем вы себя обделяете. Ищите в этом направлении.
Конечно качественно с этим разобраться вам может помочь специалист.