пройдёт само или идти к психологу?
Здравствуйте!почти месяц назад умерла моя любимая бабушка.я Вам писала и мне казалось,что мне стало легче и ваши советы мне помогли.но сейчас я не понимаю,что происходит.я боюсь сама оставаться дома,боюсь ночи.боюсь своих снов.она мне всё время снится.иногда страшно,иногда нет.сначала я радовалась,что она мне снится,а сейчас боюсь.я плохо сплю.периодически сильно плачу.несколько раз за ночь просыпаюсь и больше не могу уснуть.а потом целый день подавленный.всё время анализирую свои сны.совершенно не могу отвлечься!!!!это одна из стадий переживания горя???я могу сама с этим справиться или мне нужно глубже искать причину???Спасибо Вам огромное!

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Вика. Обычно люди переживают утрату действительно близких людей тяжело. Месяц - это слишком мало времени. (и по себе сужу и по знакомым. Клиентов с таким запросом у меня не было).
Если сами не можете отвлечся - попросите помощи у тех, кто рядом с вами. старайтесь не оставаться наедине с собой и своими мыслями.
Если бабушка часто снится - поставьте ей в церкви свечку, во время сна попытайтесь поянть. что это сон и попрощайтесь с бабушкой(сложновато, но вполне выполнимо).
Страхи: не могу дать однозначный ответ. Чего вы боитесь? Без ваших точных ответов фантазировать можно долго( от "у меня теперь нет поддержки и я боюсь, что не справлюсь", до "придет бабушка и заберет меня с собой")
Если страхи очень мешают - тогда лучше обратиться к психотерапевту. Стресс, волнения, потеря близкого - могли послужить освобождению какий-то затаенных страхов. Не запускайте.
Держитесь!
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, Вика. Потеря близкого человека - это всегда тяжело, не хочется отпускать его, тяжело признать что больше не будете этих отношений, того, что было между вами. Вам правда нелегко сейчас, не оставайтесь сама в этих переживаниях, обратитесь за поддержкой. За страхами может быть очень много разных переживаний, важно понять, что происходит именно с вами, в онлайн режиме не удастся прожить все. Если важна поддержка - обращайтесь, готова поддержать.
Наталья Станиславовна Блажко психолог
Виктория, добрый день!
По всей видимости у вас с бабушкой была сильная внутренняя связь, поэтому вы так тяжело переживаете это, и находитесь в таком сильном страхе.
Смерть близкого человека это всегда тяжело. Но аутентичный страх это эмоция, которая может быть направлена толь в будущее, когда мы не знаем, что с нами будет. И тогда это нормально.
Вы скорее всего зафиксировались на какой-то проблематике, и здесь нужна помощь специалиста.
Дополнение от автора вопроса ·
мне кажется,что с уходом бабушки я стала незащищенной.она жила со мной.во многом помогала,поддерживала,учила.мы были очень связанны.ей без меня было очень плохо.и в последнем нашем разговоре она мне сказала:"как же я там буду без вас "!!наш последний диалог я прокручиваю в голове всё время.и в больнице я была совсем одна,когда врач сказал,что её больше нет.и я хожу в церкви всё время и ставлю свечи за неё и хожу на кладбище.и я боюсь,что она меня может забрать.я всего сейчас боюсь.и всё время с ней разговариваю.очень тяжело!
Наталья Станиславовна Блажко психолог
Вика, все таки рекомендую вам обратиться за консультацией к психологу, чтобы избежать негативных последствий. Такой сильный иррациональный страх очень истощает.
Консультация со специалистом поможет вам ослабить захлестнувшие вас переживания и адекватно прожить эту потерю.