Он меня сломал, как мне изменится?
Добрый день, уважаемые прсихологи!
Раньше я была очень общительным и жизнерадостным человеком, люди ко мне тянулись, я всегда находилась в кругу каких-то событий, меня невозможно было чем-то расстроить, в моем доме всегда было много друзей и улыбок. Также, я была совершенно самостоятельна и уверенная в себе, преград для меня не существовала. Жить было легко, хорошо слаживалось как с учебой, так и с работой. Отец привил мне черту быть не от кого не зависимой и полагаться в первую очередь только на себя (что у меня отлично получалось). Много парней хотели быть рядом со мной, но в силу моего любви к жизни и независимости, близко к себе я никого не подпускала, боялась, что с появления мужчины я потеряю себя… Так и случилось!
ОН: Я с ним познакомилась случайно в другом городе, с первого взгляда он не произвел на меня впечатления (старше меня на 11 лет), я не собиралась строить с ним отношений. Его это не остановило, на протяжении года ухаживал за мной, не реагировал на мое холодное отношения к нему, медленно и уверенно добивался своей цели. Окружил меня своей добротой и заботой! Предложил мне учиться в его городе, даже подал сам документы в институт (моей целью не было жить с ним, я приехала учится). Но со временем все изменилось, он стал для меня единственным близким человеком. С ним я живу уже 7й год.
Я сейчас: Я полностью изменилась, стала своей противоположностью. Друзей нет! Когда у меня появлялись новые знакомства и нас приглашали гулять, он всегда находил причину для отказа. После работы он меня всегда встречает, я постоянно с ним. Он полностью отделил меня от общества. Поначалу я бунтовала и пыталась уходить, но он всегда терпеливо ждал когда я успокоюсь и все начиналось по кругу… Я полностью изменилась, стала одиночкой, мне не интересна моя работа, мне не интересно быть с ним дома у меня нет хобби… Последнее время я очень раздражительна, вспыльчива по мелочам. Чувствую постоянную усталость, часто плачу без причины, много сплю - тяжело просыпаюсь, потеряла интерес к жизни. Детей у нас нет, я с ним неоднократно разговаривала и объясняла, что мне тяжело так жить, но он меня не слышит, его все устраивает (просто я должна быть рядом). Внутри меня внутренний конфликт, я хочу уйти от него, но нет повода, а также мне негде жить я полностью от него завишу… Что со мной? Почему я стала такая не решительна, всего боюсь? У меня появилось куча комплексов. Знаю, проблема во мне, но не могу с ней справится! Заранее спасибо за ответ!

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Lidia. Мне стало грустно, после прочтения вашего письма. Даже не знаю, с чего начать.
Внутренний конфликт - это конфликт между "хочу" и "могу". Чего вы хотите? Не ваш м.ч., не родители, работодатели, друзья, а именно вы?
Если вам сложно самой понять свою цель- это можно сделать на очной консультации у психотерапевта.
Вы помните себя семь лет назад. Как бы вы тогда поступили, если бы создалась подобная ситуация? Что сейчас вам мешает сделать так же? Что вы готовы сделать для того, чтобы устранить эту причину?
Семь лет - немалый срок. Могу предположить, что постепенно вы стали жить не своей жизнью, а тем, чем живет ваш м.ч. Сколько вы еще готовы потратить Своей жизни на то, чтобы осуществлять его мечту? Когда вы окончательно придете к мысли, что теперь пора пожить для себя? Да, семь лет - это много, но это не вся жизнь! Может пора закончить этот семилетний урок? Чему она вас научил? За что этому опыту можно сказать спасибо?
Только от вас зависит, какой выбор вы сделаете, и что будет с вами дальше.
В памяти у вас остался образ той Лидии, который вас устраивал, которым вы гордились, осталась та Лидия, которая была востребована, любима, уважаема, находилась в центре внимания и жила в свое удовольствие. Вам нужно просто воссоздать его в реальной жизни. Для этого можно поработать с психотерапевтом очно, можно самой попытаться вернуться к себе. В любом случае, для это нужно что-то делать. Готовы вы к этому? Если да - начинайте действовать. Если нет, оставьте все как есть и ждите того момента, когда почувствуете свою готовность. Удачи вам!
Дополнение от автора вопроса ·
Нелли Викторовна, спасибо Вам большое за ответ!
Все что Вы написали для меня очень важно, я в голове все понимаю и знаю, что нужно что-то менять. Во мне как будто нет сил действовать, совершенно не знаю, что делать с чего начать, огромный страх перед неизвестностью. Что-то внутри меня постоянно тянет назад, но я каждый день просыпаюсь и засыпаю с одной мыслью. Признаюсь честно, может это и глупо, но я жду какого толчка из вне, который все изменит в моей жизни. Он так все грамотно сделал, я пропустила тот момент, когда жизнь моя стала кардинально меняться. Веню себя за то, что допустила эту ситуацию, почему я раньше этого не замечала, усугубилось все так, что сейчас не могу выкарабкаться!
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Есть люди, которым вы доверяете и на помощь которых можете расчитывать?(друзья, родители, знакомые и т.д.) Заручитесь их поддержкой.
Представьте себе, что вы в таком режиме уже 20 лет живете. Окунитесь в ту себя, которая будет через 20 лет жить. Представьте все до мелочей: чем живет, как одета, какие у нее мечты, из чего состоит день и т.д., если бы была возможность, то какое послание вы из будущего обязательно переслали бы себе сегодняшней? Напишите себе письмо от имени себя-через-20-лет. Вы тогда будете уже зрелой, умудренной годами женщиной. Что вы посоветуете себе сегодняшней?
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Lidia.
Хочется добавить к ответу моей уважаемой коллеги, что пока Вы так формулируете "он меня сломал", "он все сделал", "я от него завишу" - вряд ли что-то изменится.
Как Вам такой взгляд: Он в какой-то момент времени предложил Вам свою любовь (в таком виде, как он её понимает), Вы сделали выбор и согласились, в какой-то момент времени он предлагал Вам отказаться от встреч с друзьями, от развлечений, Вы сделали выбор и согласились, сейчас он просто предлагает Вам продолжать старую схему отношений - и вот Вы снова делаете выбор.
Что Вы выберете на этот раз - Ваше дело, но если уж он так не хочет терять Вас, а Вам терять нечего, то почему Вы не начнете жить так как хотите? Какое-то время он предлагал, Вы - соглашались, теперь игра может сложиться наоборот.
Вспомнился анекдот:
4 часа ночи.Звонок в дверь.Открывает муж,на пороге жена,пьяная в гавнище, в рваных колготках,одной туфле...
--И ты думаешь,я тебя такую пущу домой?!?!
--И не надо! Я за гитарой...
Я не призываю Вас являться в 4 утра за гитарой, но у жизни не только одна сторона.
Чего Вы боитесь, что Вы теряете если будете жить как хотите? Жилье? Нет, ни одного человека жилье не удержит, если оно напоминает тюрьму. Явно не жилье, что тогда?
Рекомендую очную консультацию.
Удачи Вам.
Дополнение от автора вопроса ·
Елена Владиславовна спасибо за дополнение! Вы меня очень подбодрили, я уже решила, поеду на майские праздники домой на недельку, одна без него. И все это время проведу со своими старыми друзьями.А потом по приезду, решу как себя вести дальше. УРА!!!!
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Удачи Вам, не теряйте себя, берегите себя, любите себя! И больше никогда не "ломайтесь"!