Подростковые проблемы
Здравствуйте! Мне 16 лет и в последнее время я вообще не вижу смысла в жизни, меня мало что интересует, общаться с людьми я не очень хочу, то есть я люблю общаться с людьми, которых давно знаю, но новые знакомства мне не интересны, в то же время меня беспокоит тот факт, что у меня мало друзей.
У меня проблемы с самооценкой, я с детства считаю себя недостаточно красивой, умной, интересной для общения, мне постоянно говорили, что я пассивная и застенчивая. Я считаю, что не нравлюсь мальчикам, так как со мной они обычно не общаются и вообще мало обращают на меня внимание, меня это очень задевает, и я постоянно переживаю из-за этого. У меня не было ни одного парня, и я с одной стороны понимаю, что пока он мне мало нужен, но с другой стороны иногда я хочу, чтобы он у меня был, не знаю зачем, наверное, чтобы оказывал поддержку. А что касается любви, я просто не представляю, что это такое и возможна ли она вообще.
Ещё я постоянно беспокоюсь из-за своей внешности, времена мне кажется, что я хорошо выгляжу, а потом чувствую себя некрасивой.
Мама воспитывает меня одна, и с отцом я практически не общаюсь, но постоянно чувствую ненависть к нему, за то что ему на меня плевать.
Когда я думаю о будущем, мне кажется, что там не будем ничего интересного и радостного. Я постоянно злюсь на мир, на людей, временами мне кажется, что всё просто ужасно. Я злюсь на то, что другие жутко привередливы во всём, а я из-за малых финансовых возможностей в семье довольствуюсь тем, что имею и меня просто ужасно раздражает, когда люди привередничают в чём-то. Я <a href="/interview.php?id=114">завидую</a> более успешным людям чем я, моим более общительным, красивым и востребованным одноклассницам. Вообще я учусь на отлично и у меня много грамот, но я постоянно чувствую, что это никому не нужно.
Написало всё сумбурно, просто вся эта куча проблем постоянно наваливается на меня, и я не знаю, что делать. Пожалуйста, помогите мне разобраться. Заранее огромное спасибо за помощь.

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Аля.
Если бы Вы могли заглянуть в души одногодок, то скорей всего увидели бы насколько вы похожи, увидели бы как даже самые красивые и успешные девочки переживают те же чувства, что и Вы.
Ненависть, которую Вы испытываете к отцу, затрачивает много энергии Вашей жизни, чувства вообще очень энергозатратны, подумайте над такими вопросами: Какой Вы станете через 10 лет, если будете и дальше ненавидеть, какое Вы имеете право осуждать другого человека и его выбор? Да, Вы дочь, ну и что? Этот человек Вам дал жизнь, хорошую внешность, ум, сейчас он пошел другой дорогой, учить свои уроки жизни, он тоже пришел сюда не только для того, чтоб уделять внимание только Вам. У Вашего отца своя жизнь, кто знает что у него в душе, если Вы думаете, что там равнодушие - это может быть совсем не так. почему это так проявляется - ни Вы ни я не знаем, у него своя жизнь, свои выборы, он другой человек, кто знает может ему тяжело от того, что у вас так сложились отношения, а для перемен нужны силы, энергия. Перемены кажутся простыми только в юности.Если Вы примите решение расстаться с человеком или перестать дружить, то неужели кто-то имеет право Вас ненавидеть за это? Каждый из нас живет свою жизнь, идет по своим дорогам, если мы встретились - прекрасно, если не - этому нельзя помочь.
"Куча проблем" решается достаточно быстро, если помнить, что человеку нужно движение. Да, физическая нагрузка: танцы, бег, ходьба - неважно что.
Как только мышцы теряют тонус - дают сигнал в мозг о том, что "что-то пошло не так", а человек это расшифровывает как "что-то пошло не так в жизни" и пытается не с того края разгребать эту "кучу".
Старайтесь сохранять баланс в жизни: чувства (переживания, ощущения) - ум - тело, тогда жизнь будет прекрасна.
Удачи Вам.
Вита Викторовна Карпова психолог
Здраствуйте Аля. То что вы решились написать о своей проблеме, уже говорит о вас как о увереной и самостоятельной личности, которая заботиться о себе, о своей жизни, и о своей душе. Не многие Ваши одногодки, могут решиться и написать или поделиться своими проблемами. Я согластна с моеей колегой, насчет того, что многие парни и девушки Вашего возраста, волнуются о своей внешности, считают себя не красивыми и неинтересными, в этом и заключается специфика Вашего возраста, Вы сейчас проходите период личного становления и самоопределения. Хочется Вам сказать,что каждый человек ингдивидуален,как и Вы, и у каждого есть свои достоинства и недостатки, но это не делает его плохим или хорошем. Вы такая какая есть и это уже достоинство.
Насчет любви и отношений с парнями, важно вам сказать, что любовь к другим начинается с любви к себе. Если у вас заниженая самооценка, вы считаете себя некрасивой, попробуйте найти в себе те качества или поступки, которые вам нравятся, за которые вы можите себя похвалить и сказать - "да это Я"!. Если трудно , можно написать себе маленькую памятку ваших достоинств, и перечитывать ее всякий раз когда начинаете вспоминать о своих "недостатках". Сделайте свою жизнь яркой, начните заниматься интересным делом, заведите себе хобби, походите в кружки,подростковые клубы, пообщайтесь со сверстниками, у которых схожие интересы. и помните, что Вы такая одна и другой нету - а это главное.