боюсь потерять
Здравствуйте! помогите пожалуйста не потерять лучшую подругу с которой уже близко общаюсь 10 лет! все каникулы она не обращала на меня внимания а как началась школа она сразу начала уделять мне знаки внимания! я решила её как то проучить мне просто было обидно! я решила не отвечать ей не на звонки не на смс! и я увидела следующее сообщение у своей знакомой от неё она как бы рассказывала ей что произошло: она начала я закончила, я не собираюсь больше за ней бегать всё меня это достало!!!! помогите пожалуйста !! я вас очень прошу..

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Валерия.
Вы пишите "все каникулы она не обращала на меня внимания а как началась школа она сразу начала уделять мне знаки внимания!", а почему Вы решили, что она обязана уделять Вам постоянно знаки внимания?
Ваша подруга - тоже человек. Она имеет право с Вами дружить или не дружить, общаться или не общаться. Если она с Вами дружит, то это не её обязанность, это её выбор. Она имеет право изменить выбор, так что обижаться и проучивать человека за то, что он хочет или не хочет как-то несправедливо. Допустим Вы заняты интересными делами, у Вас интересные друзья, а потом у Вас такой период в жизни, что Вам хочется побыть одной, так что же Вы не имеете на это право? Разве должны Вас наказывать Ваши друзья за это?
Или, допустим Вы общались с кем-то, а потом нашли более интересную компанию, начали ходить в другое место, так что Вашему другу надо Вас за это наказать?
Точно так же никто не заставляет Вас "бегать" за кем-то. Вы - свободный человек, она - тоже. Если Вы общаетесь - прекрасно, но как можно требовать дружбу? Как можно заставлять дружить? Какая же это дружба, если Вы не уважаете её права общаться с другими людьми, если считаете, что она обязана общаться с Вами постоянно? Дружба и рабство - разные понятия.
В жизни много чего меняется, меняются интересы, компании, школы, города, страны, будьте благодарны людям за то, что они в какой-то момент времени выбрали именно Вас для дружбы и не требуйте дружбы навсегда. Если Вы будете уважать друзей, то они и сами Вас не бросят.
Удачи Вам.