Неуверенно без зеркала
Я постоянно нуждаюсь в зеркале, на улице, чтобы видеть себя со стороны, чтобы была возможность красиво стать, красиво идти или просто что-то поправить. Когда я долго не вижу своего отражения, я начинаю нервничать, поправляться, чувствовать себя неуверенно. Дома я абсолютно нормально, спокойно себя веду, так же и перед выходом на улицу, но как только закрывается входная дверь дома, я просто не узнаю себя, я начинаю зажиматься, и делать все описанное выше.
Не знаю как от этого избавиться.

Ответы психологов
Лилия Витальевна Шевкунова психолог
Здравствуйте, Карина! Было ли хотя бы раз такое, что посмотрев в зеркало вы увидели, что что-то в вашей внешности не в порядке? Почему вы думаете, что то, как вы выглядите зависит от того, есть поблизости зеркало или нет?
Александр Владимирович Степанов психолог
Было ли в Вашей жизни такое, что кто-то Вам сказал:"Ты на себя в зеркало смотрела...?". Вы помните этот момент? Если да, опишите эту ситуацию.
Дополнение от автора вопроса ·
Лилия Витальевна, я практически всегда нахожу в себе какие-то недостатки когда смотрю в зеркало.
Я чувствую себя уверенней когда я могу точно знать что со мной все в порядке.
Дополнение от автора вопроса ·
Александр Владимирович, такие ситуации может и были но мелкие поэтому я их не помню хорошо.
Но было масса ситуаций когда говорили: "ты видела что у тебя на голове?" или " что ты одела?".
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Карина, как вы сами себе объясниете то, что на улице часто ищите свое отражение? Символом чего это для вас является?
Дополнение от автора вопроса ·
Я просто стаю в себе уверенной.
Я не переживаю по-поводу того, что на меня смотрят люди, потому что знаю, что со мной все нормально.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
По сути, вы сами ответили на свой запрос. "как избавиться от этого?". Когда вы станете уверенной в себе, вам не понадобится постоянно удостоверяться в этом посредством зеркала.
Что такое уверенность? Из каких составляющих состоит это понятие для вас? (принятие себя, доверие себе, своим мыслям, поступкам, чувствам, умение брать-давать(время, ресурсы, чувства и т.д.), ценность себя как личность, уменние привлекать к себе внимание(свое и окружающих), что еще?) В чувстве уверенности много составляющих, перечисленное далеко не полный список. Где-то в этом списке скрыт ответ на ваш вопрос. Искать этот ответ, т.е. причину, рекомендую вместе с психотерапевтом.
По поводу зеркала: попробуйте глядя в зеркало не искать недостатки для их устранения, а искать достоинства и любоваться ими. (но работу с психотерапевтом это не отменяет!) Удачи вам!
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо Вам!