мама или муж?
мне 38, мужу 29.До мужа была замужем, были мужчины, но детей не получалось, я уже думала что что-то со мной не то. Поначалу между нами был только секс, ни на что серьезное я не рассчитывала. Тем более, как потом выяснилось, параллельно мне у него была 18-ти летняя, с которой он до нашего знакомства встречался более года.После месяцев 4-х таких отношений я от него забеременела.От него ничего не требовала, но он остался со мной.Поначалу с его стороны было все: он мог взять(тайком от меня) денег и исчезнуть на сутки где-то развлекаясь, он разбил мне машину(катаясь за рулем пьяный). Я его выгоняла(мы жили в моей квартире), думая, что все, надоело, начинаю новую жизнь, тем более, что то, чего мне в жизни не хватало, у меня появилось- это моя доченька. Она-самое дорогое, что у меня есть, смысл всей моей жизни. Но он приходил, плакался, говорил что любит меня, что дурак, что не хочет нас терять, и все начиналось по-новому. Не могу сказать, что он не старался измениться.Порой он сам был инициатором каких-то "бабушек", кодировок и т.д. Все это время моя мама была рядом со мной. Она специально уволилась с работы чтобы сидеть с моим ребенком когда я вышла на работу. С первых дней мой выбор избранника ей не понравился, она не может понять что я в нем нашла, она ему не доверяет.На протяжении последних полугода мы с моим мужем как бы "не живем", но он каждый вечер, после работы приходит к нам с ребенком, и все выходные проводит с нами. На данный момент, работая сутки через сутки, он поставил мне вопрос ребром:либо мы живем нормальной семьей и в свой выходной он смотрит сам ребенка (без моей мамы) либо между нами все кончено, потому что так дальше жить он не может. Мама же категорична, ее решение: она будет приходить все равно, как приходила, но ему ребенка она не доверит.И если я вдруг решу пойти у него "на поводу", то она "переступит порог моей квартиры туда и обратно уже не вернется" И что если я так сделаю, то в этом заключается вся моя <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> к ней.Хочу добавить, что 2 года назад у меня умер папа, до этого он болел 8 месяцев, и вся забота, которая отдавалась ему перешла к нам с моей дочкой. Меня же рвет на части: я понимаю, что если приму его решение- я очень больно раню маму- человека который не разу в жизни меня не предал. Она не раз мне говорила что только моя дочь держит ее на этом свете; с другой стороны - я не хочу терять мужа, у которого по сути, кроме своей мамы и нас с ребенком тоже никого нет. Я чувствую что он действительно нас любит.Как поступить?

Ответы психологов
Катерина Анатолевна Фетисова психолог
светлана, ситуация конечно не из лёгких. но прочитав ваш вопрос - я услышала про маму, про мужа - но не про вас. что вы чувствуете, что переживаете?
в первую очередь вы должны услышать себя, и только тогда сможете принять решение. которое было бы лучше не для мужа, не для вашей мамы, а для ВАС И ВАШЕГО РЕБЕНКА! это ваша жизнь - и вы её руководитель!
Виктория Александровна Косых психолог
Света, мне кажется Вы оказались в плену посторонних манипуляций. Конечно, с мнением близких нам людей необходимо считаться. Но вы должны понять, что от этого решения зависит,как изменится в первую очередь ВАША жизнь,а уж потом ваших близких. Не позволяйте манипулировать собой, осознайте всю ответственность решения и принимайте его самостоятельно, прислушиваясь к самой себе. Помните, что вы никому ничего не должны.
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Света.
Ответьте сами себе на вопрос: поступают ли как Ваша мама или муж люди, которые любят?
Будут ли они выдвигать ультиматумы? Будут ли они шантажировать? Хотят ли они Вашего счастья или только своего?
Хочет ли Ваш муж семью или только "быть главой семьи"? Хочет ли Ваша мама счастья Вам или только себе и в таком виде, как она считает нужным?
Манипуляция любовью штука очень интересная, хотя абсолютно парадоксальная. Манипуляция - мои цели любой ценой, причем истинные мои цели скрыты за приличной декорацией, а любовь, может ли любовь быть такой жестокой, любовь ли это?
Где Вы в Вашей жизни? Да, Вашей маме скучно жить своей жизнью, она решила пожить Вашей: воспитывать Вашу дочь, выбирать Вам супруга, решать что для Вас лучше. Ваш муж тоже очень интересно поступает, вместо того, чтобы от любви обеспечить Вас душевным теплом и комфортом в доме - начинает выяснять кто в доме главный. Он работает через сутки, он может смотреть за дочкой только в свои выходные, а кто по его мнению должен смотреть за ребенком, когда он на работе?
Если Ваша мама и Ваш муж не могут поделить права и обязанности, как вариант можно было бы предложить это сделать без Вас, как посредника, а напрямую.
Удачи Вам.