страх....переживания...что делать, ума не приложу
Мы вместе с мужем 5 лет, есть ребёнок. Он пьёт, не постоянно, я не могу сказать о нём - алкоголик, но когда выпьет он становится агрессивным, может обидеть меня, не ударить, но вроде того, толкать например, душить, делать больно. Раза 2 я его выгоняла, но через недельку приходил,люблю, скучаю, что-то там ещё. Впустила. Через приблизительно 6 месяцев опять случилось. Я опять выгнала. Теперь он едет кодироваться не только по моей просьбе, говорит сам хочет. Это хорошо, я довольна. Но теперь что со мной делается я не знаю. Я боюсь, сижу на работе и как только подумаю о нём сердце кровью обливается, а вдруг он сейчас пьяный? какой-то постоянный страх, паника. Как только знаю что он с друзьями я и звонить боюсь. Хочу чтоб он был моей опорой, моим защитником, а не наоборот - обидчиком! Что мне сделать чтоб побороть этот страх, помогите!

Ответы психологов
Лариса Владимировна Наталуха психолог
Здравствуйте, Наталья! Я Вам сочувствую, ваши отношения с мужем, действительно, сложные и эмоционально изматывающие. Такие отношения называются зависимые. В них много ярких и интенсивных переживаний, таких как страх, паника, желание контролировать ситуацию, бессилие, отчаяние, надежда на измениения и т.д. В вашей семье разыгрывается два сценария, которые переплетены между собой. Это жертва - насильник и зависимый - созавивимый. Они часто бывают рядом. Это похоже на повторение семейного сценария одного из Вас или у ваших родителей другие отношения? Эти отношения завязаны на борьбе за власть, желание контролировать другого, игра в светлого и темного, демона и ангела. Выпутаться из этого сложно, так как для этого надо бы заглянуть внутрь себя, разобраться с семейными посланиями.
Вы надеетесь, что мужчина, который рядом с Вами будет Вам опорой и защитником. А он, действительно, смог бы быть таким или это мечты о нреальном? Мы часто не замечаем кого выбыраем, может ли наш партнер выполнить наши ожидания от него и ставим перед ним и перед собой невыполнимые задачи. От этого расстариваются многие семьи. Заметить человека и принять таким какой он есть, конечно, нелегкая задача, но это дает возможность строить более реалистичные и более гармоничные отношения. Я Вам рекомендую, если у Вас есть такая возможность поработать с психологом про ваши отношения с мужем.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо за совет, наверное так и поступлю!
Лариса Владимировна Наталуха психолог
Я рада, Наталья, что мой ответ оказался полезным для Вас. Я переживала, что не могла сделать для Вас больше или как-то точнее подсказть Вам как поступить.
Дополнение от автора вопроса ·
вот уже прошло полгода. Муж не пьёт. Было всё хорошо, пока мы не решили переехать. Ребёнку 5 лет и уже пора расширяться, ведь одиночки так мало!Была возможность переехать в дом. Переехали.И начали часто ссориться, да что там часто, в день по несколько раз!Потом ещё и работу потерял.Основным доходом осталась моя зарплата. Ну а в своём доме как оно - либо нужны деньги ,либо мужские руки! А нет ни того ни того! Пыталась с ним по-хорошему поговорить, спокойно без криков. Он не понимает меня.Говорит что у него от меня депрессия! а теперь ещё заметила уже два раза, прихожу с работы, а он весь такой весёлый, сделал и то и то, такой хороший прям, но .... ночью не мог заснуть. Я заподозрила неладное, и теперь я в этом уверена - он употребляет наркотики, за неделю было два раза такое! Я ему сказала о своих подозрениях, естественно он начал всё отрицать. и отрицает по сей день. Я ему уже давно говорила. что с наркоманом жить не буду, поэтому и вчера ушла,без вещей просто, сказала что не вернусь. А он даже не звонит уже вторые сутки!и я не звоню. Ночевала у свекрови, да и сегодня могу туда пойти, могу к маме, но не хочу, они переживают, спрашивают в чём дело, а я не могу сказать об этом, что он наркоман, мне стыдно, что я ничего не могу сделать.Что делать посоветуйте, Вы моя последняя надежда!