У коллеги умер отец
Здраствуйте уважаемые психологи! Посоветуйте пожалуйста как вести себя в такой ситуации,как можна его поддержать и выразить сочувствие. У моего колеги по работе ( парню 24 года) умер отец (его избили год назад, после тяжелых травм он так и не выздоровел). Парень не общительный, замкнутый, впечатлительный. Хочется сказать, поддержать но не знаю как. После похорон отца раздал конфеты и печенье но както тайком как выяснилось он хотел чтоб мы помянули его отца. Сегодня прошло 9 дней после смерти его отца. Прихожу сутра на работу на столе лежат конфеты парень молчит. Мне кажется что лучше не навязывтся со своими проявлениями сострадания к нему и молча принять. Но может быть я не права? Чуствую себя неудобно хочется помочь но не знаю как и незнаю нуждается он в моей поддежке или нет и не знаю как поговоритьс ним на ету тему.

Ответы психологов
Алена Михайловна Леванда психолог
Здраствуйте Оксана.Можно не навязываться к нему и не навязывать свое сострадание.Вы можете предложить ему прогуляться после работы вместе на свежем воздухе и пообщаться на отвлеченные темы.вы покажете ему,что он не один,не брошен,что есть человек с которым можно пообщаться.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо! Я очень Вам благодарна!:-)
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Oksana.
"Работа горя", а именно она происходит когда у человека потеря, процесс длительный и болезненный, даже психолог может в такой ситуации только оказать моральную поддержку, помочь выразить чувства и ускорить процесс, но не убрать вовсе.
Иногда молчание красноречивей всяких слов, если люди молчат вместе и об одном.
Прогулка вдвоем хороший вариант, когда люди вместе идут, ритмы их сонастроены и им легче понимать друг друга.
Не обязательно говорить о том, что болит, можно просто говорить о себе, когда человек говорит о себе, то другой тоже начинает говорить о себе, этот прием работает безотказно. Говорите о своих чувствах, говорите о своих делах, можете пожаловаться ему,то, что он кому-то сможет помочь уже будет для него хорошей разрядкой, потому что в своей ситуации он не может ничего сделать, пусть сделает что-то в Вашей, да хоть поможет гвоздь забить.
Удачи Вам.