одиночество
Здравствуйте.учусь в 11 классе.у меня хорошие отношения со всеми моими знакомыми, но друзей у меня нет(только хорошие приятели,общаюсь с ними в школе). парня нет и не было,хотя внимание ко мне проявляли(но я не отвечала им взаимность-то не нравились,то чего-то боялась).боюсь,что так и останусь одна,без друзей,молодого человека.не знаю,важно это или нет,но недавно умер отец,а через некоторое время брат.брат старше меня на 12 лет,долгое время употреблял наркотики,потом бросил,в последнее время пил.я с ним общалась мало,но после его смерти это чувство одиночества очень усилилось,как будто потеряла своего самого надёжного защитника.и это очень странно-мы практически не общались.+я начала ненавидеть людей. многие,с кем общаюсь,вызывают отвращение своими мелкими,глупыми проблемами.кажется,что их жизнь ничтожна.но конфликтов у меня ни с кем нет,я сдерживаюсь,зато дома меня просто рвёт на части моя злоба на всех и всё.Боюсь,что так и не будет у меня близких мне людей(за исключением мамы.с ней хорошие отношения)помогите как справиться с проблемой,и чем она вызвана.

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Ele.
Вот так со 100% гарантией сказать что это - сложно, много вариантов. Любая потеря это сильные переживания, даже если они и не осознаются. У Вас было 2 потери, это много. Может быть сейчас происходит то, что называется "работа горя", один из её этапов как раз агрессия. "Работа горя" исчезнуть не может, даже при активном содействии психолога, она должна пройти, человек должен прожить это, психолог может только сделать этот процесс менее болезненным и длительным.
Может быть какие-то внутренние конфликты, может отношения с собой разладились, а может они разладились давно, а потери были последней каплей.
Что точно происходит сможете сказать только Вы сами, когда поймете это на очной консультации.
Пока могу рекомендовать упражнение: напишите письмо брату (естественно, отсылать никуда не надо), опишите свои чувства к нему, можете рассказать о своих страхах, сомнениях, опишите как Вы видите свою жизнь, расскажите ему что для Вас счастье, как выглядит любовь, напишите как Вы собираетесь быть взрослой и что это для Вас, в чем выражается. В конце письма попрощайтесь с ним.
Это упражнение может помочь немного навести порядок в мыслях и дать выход эмоциям.
Легче и быстрее решить Ваш запрос на очной консультации, подумайте о таком варианте.
Удачи Вам.