Как наладить отношения с коллегами
По своей глупости и неосторожности попала в очень неприятную ситуацию. В разговоре со знакомой, поддерживающим хорошие отношения с начальством,обронила, что одной моей коллеге очень не нравится, что больше внимания уделяется отделу, где работает знакомая, нежели тому, где работаем мы.Коллега моя отличается экспрессивностью,она очень темпераментна и несколько гиперболизирует ситуацию. Посмеялись со знакомой и разошлись. Но на следующий день я узнаю, что знакомая сообщила все начальству, не забыв добавить от себя пару преувеличений. В итоге главу отдела вызвали на ковер, а она отчитала и мою коллегу, и меня за разнесение слухов.Мне пересказали все, что я якобы говорила,с добавлением мыслей, кто я такая и где мое место,что я пыталась чего-то добиться для себя и т.д. Попытки объяснить ситуацию, разумеется, не помогли. В отделе меня теперь в лучшем случае игнорируют, а экспрессивная коллега заявила, что выживет меня с работы любой ценой, что я доносчица и наверняка всем все разболтала и т.д.Ранее мы приятельствовали, теперь же на ножах. Как восстановить отношения?Доказывать, что ничего подобного я не говорила,все ее секреты храню, не имеет смысла,никому это не нужно, но очень тяжело слышать каждый раз все новые и новые "подробности"

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Янина.
Ваша коллега, которая попала в неприятности вот так нежданно сейчас в состоянии не лучшем, чем Вы. Если Вы хотя бы понимаете "откуда ноги растут" у этой ситуации, то она сейчас кроме фактов, которые были для нее как снег на голову еще вынуждена анализировать и придумывать что же произошло.
Да, так дальше работать будет сложно, поэтому разговор неизбежен.
Думали ли Вы о разговоре, где Вы не оправдываясь просто расскажете о том что произошло и о своих чувствах?
Чем дольше Ваша коллега будет "придумывать" не зная в точности что произошло, тем сложнее будет потом ей принять факты.
Удачи Вам.