Как с этим жить?
Недавно я переболел страшной болезнью(туберкулезом).Лежал 7 месяцев в больнице перенес операцию.И после всего этого я начал загонятся по счет здоровья.
Я не могу нормально спать,постоянно снятся кошмары про больницу. Мысли про то, что все это повторится меня убивают морально. Иногда не хочется жить бросить все и сбросится с крыши.
Дайте совет , как перестать думать об этом...

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
DIma, то вам снятся кошмары и вы находитесь в подавленном состоянии - это нормальное состояние после стресса. Дайте себе время, чтобы прийти в себя. Постарайтесь придумать себе занятие, которое будет вас отвлекать от плохих мыслей. Вы учитесь? Работаете? Вам многое нужно догонять. Семь месяцев - немаленький срок. Примерно столько времени понадобится, чтобы восстановиться. Так происходит со всеми людьми, перенесшими стресс. Если сложно самому справиться - обратитесь к психотерапевту на очную консультацию. Удачи вам!
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо большое
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Попробуйте рисовать то, что вам снится. Не обарзы, а настроение. Рисуют гуашью, пальцем, а не кисточкой, не конкретные образы, а каляки-маляки разными подходящими под настроение цветами. Потом посмотрите на рисунок, попробуйте рассмотреть в нем символы. Поверните его вверх ногами, влево-вправо. Вырисовывайте неганив из себя. Удачи!
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, DIma.
Вы не задумывались как живут миллиарды людей? Причем здесь они?
Они точно так же, как и Вы не знают когда и чем заболеют, более того, они не знают когда умрут, они ложатся спать и не знают проснутся ли.
Вы сможете гарантировать, что Ваши близкие не заболеют и будут жить вечно?
Человечество со времен Адама и Евы живет в неизвестности.
Я так же как и другие не знаю случится ли что-то со мной или все будет хорошо, я точно так же как и Вы не знаю сколько мне осталось жить, а ведь кроме болезней бывают еще и несчастные случаи, так что же мне делать? Становиться рядом с Вами на крышу?
Да, все так живут, поэтому и процветают религии, которые хоть будущую жизнь делают вечной.
Бояться или нет - Ваш выбор, только вот если завтра Ваш последний день, то захотите ли Вы его провести в страхе?
Рекомендую упражнение: распланируйте свой последний день. Планируйте внимательно, по часам, на листке бумаги, подумайте что в Вашей жизни основного, важного, что Вам надо сделать обязательно. Сколько времени Вы запланируете на свои страхи? Сколько Вам не жалко?
А теперь подумайте откуда Вы знаете, что завтра не последний день? Сколько готовы Вы потратить еще на страх? 5 лет? 15? 40? Скольк своей жизни Вы можете выбросить?
На очной консультации решить Ваш запрос можно было бы быстрее и проще, но хотя бы сделайте упражнение.
Удачи Вам.