Как поборать страх перед назначением на новую должность,собственную неуверенность в себе.
Здравствуйте!Мне предложили повышение по должности и я согласилась(о чем сейчас жалею).Работа требовательная,организационная,причем в моем подчинении мои коллеги по предидущей должности.Я очень сильно боюсь не справиться с возложенными обязанностями,не оправдать доверие моего руководителя,критики со стороны,ведь это мой первый опыт руководящей должности в мои то 22!По свойствам характера я мнительная,неуверенная в себе,с заниженной самооценкой,если что-то не получается,то я чувствую себя самой тупой на свете!Как же мне побороть чувство страха,как стать уверенной в себе?

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Попробуйте стать на место вашего начальства. Наверняка, вам предложили эту должность не потому, что вы мнительны, неуверены в себе и боитесь не справиться. Какие ваши качества так понравились руководству, что вам предложили повышение в должности? Страх несправиться испытывают все начальники, тем более, если это первая начальственная должность. Испытывать страх и показывать его подчиненным - это разные вещи. Скорее всего, ваше назначение - это обдуманный шаг руководителя, и он в курсе того, что это ваша первая начальственная должность. Почитайте литературу о том, как стать эффективным руководителем, если сложно спарвиться со страхом - поработайте над этим с психотерапевтом. Не упускайте шанс! Если вам нравится (в принципе) ваша работа, продвижение по карьерной лестнице - это явняй успех. Удачи вам и терпения!
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо за рекомендации!!!Для уточнения,на эту должность меня взяли на испытательный срок и я боюсь,что не справлюсь,на радость коллегам,которые злорадствуют по этому поводу.
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Элина.
Все-таки взяли именно Вас. Ваш выбор - бояться или нет. Можно поработать на очной консультации со страхом, это решаемо и не долго.
Могу рекомендовать упражнение: Представьте, что у Вас за спиной крылья, они большие, полетайте на них, пролетите по местам, которые Вы любите, пролетите над своим домом, летите над работой. Присмотритесь, Вам с высоты видно как копошатся сотрудники, наверное они чем-то заняты,попробуйте укрыть их своими крыльями, попробуйте их опекать как опекает большая птица-мама своих птенцов, посмотрите на них внимательно, у них нет пока продвижения по службе, у кого-то не ладится личная жизнь, кто-то в пух и прах разругался с собой, они все что-то делают, как-то живут и вот Вы с высоты птичьего полета просто наблюдаете за ними.
Есть хорошее упражнение "Слон". Сидя в своем новом кресле представьте себя большим слоном, важным и самодостаточным, , представьте какое место теперь для Вас нужно, как должны будут обходить Вас Ваши сотрудники, как уважительно теперь должно к Вам обращаться начальство. Пройдите по коридору, если перед Вами расступаются и Вас пропускают - упражнение сделано правильно.
Прекрасное упражнение "Ёжик": выйдите в парк или лес, очень хорошо будет если в пределах видимости будет пара незнакомых человек. Сначала тихонько скажите: "Ёжик!", потом громче, потом еще громче, повторять надо до тех пор, пока Вы не убедитесь, что орёте громче чем когда-либо орали за свою жизнь, включая детство.
Удачи Вам.