Помогите забыть парня, пожалуйста!
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста забыть парня! Ещё когда мне было 13 лет, я влюбилась в парня, который старше меня на 2 года. Мы живём в одном городе, но видимся мы только в пансионате на море. Где-то с 8 лет, каждое лето я с ним виделась на море. Сначала, я его ненавидела, а потом влюбилась. Он относился ко мне очень хорошо, всегда защищал, был внимательным. Я скрывала свои чувства к нему, а когда призналась, то он мне не поверил. Следующим летом, я опять увидела его на море, чувства к нему проснулись. Я опять молчала, а потом призналась ещё раз, но он опять мне не поверил. Этим летом я опять встретила его там же. Сначала, я ничего уже к нему не почувствовала ( ведь прошло 2 года ). Но стоило мне только видеть его 3 дня подряд и общаться с ним, как я опять влюбилась в него. Но у него уже есть девушка, с которой он встречается уже больше года. Я опять сказала, что люблю его, но он не опять не поверил. Он говорил все эти года, что я ему нравлюсь. Относился ко мне очень хорошо. Мы гуляли вечерами, держались за руки, он обнимал меня. У него были проблему с девушкой, он часто ссорился с ней. Я думала, что он её бросит, но они до сиг пор встречаются. Смена на море закончилась, на прощание мы впервые поцеловались. Когда я вернулась домой, мне очень плохо было без него. Он обещал, что мы встретимся и пойдём в кино, но ничего этого не было. Прошло 7 месяцев и я думала, что уже забыла его совсем. Но сегодня чисто случайно увиделись с ним, когда он шёл со своей девушкой, а я с друзьями. Увидев его, я обомлела вся, сердце начало бешено колотиться. Я опустила голову, надеясь, что он не успел меня увидеть, но наши глаза встретились. Я подумала "встретила его, ну и ладно, я же не буду плакать ха-ха". Но стоило мне только сказать своей подружке, что он только что прошёл, как у меня началась истерика, меня жутко колотило. Я не могла успокоится, я шла по улице и громко рыдала, мне было всё равно, что вокруг куча людей. Меня ели успокоили.
Помогите, люди добрые, у меня больше нет сил это терпеть! Как мне его забыть? Говорят, что время лечит, так сколько ещё должно пройти времени, чтобы я наконец забыла его?

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Kate, сочувствую вам! Вы пишете, что хотите его забыть. Вы действительно этого хотите, или в тайте даже от себя надеетесь, что все может еще быть по-другому и вы будете вместе?
Дополнение от автора вопроса ·
Я умом понимаю, что мне неначто надеятся, ведь, он счастлив с ней и любит её. А моё сердце видно не хочет отпускать его. Что мне делать?
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Знаете, Kate, любить и быть в месте - это разные вещи. Обычно человек, который любит старается сделать так, чтобы предмет его обожания был рядом с ним,но одно не всегда согласуется с другим, Такова сурова реальность. В вашем случае этого не произошло, вас это задевает. Значит к чувству любви примешано еще что-то. Что именно? Что для вас вобще означает слово "любить"?Попробуйте наиболее точно ответить для себя на этот вопрос. Судя по вашему письму, ваша зависимость на любовь не очень похожа(в психотерапевтическом понимании этих слов. Но это не последняя инстанция, у вас может быть другое мнение). Итак, что такое любовь для вас лично? Чем она отличается от зависимости? Что такое влюбленность? Ревность? Что такое спосойствие (подруги еле успокоили, вы писали. Какими аргументами успокаивали? Насколько помогло? Как долго продержался эффект?)
Кто из вашей семьи(родители, родственники) так же склонен проявлять любовь? Что вы думаете по этому поводу? Почему наследуете это поведение?
Дополнение от автора вопроса ·
Я не думаю, что это зависимость, ведь я вижу его только летом на протяжении 12-ти дней и то не каждое. Все остальные месяци я его не вижу. Сегодня наша встреча была случайной. если бы у нас было много общих воспоминаний, тогда это бы была зависимость. К чувству любви ничего больше не привязано. Я просто хочу быть рядом с ним, но это не возможно, поэтому я хочу избавится от этого чувства. Влюблённость очень быстро проходит. Я могу отличить её от любви. Я толком не помню. Они пытались смешить меня разными шутками, говорили, что всё хорошо, чтобы я забыла его, что он придурок. Продолжалось это где-то минут 15, потом я перестала плакать. Я не могу сказать, что я успокоилась. Скорее, я просто замкнула эти чувства, потому что мы шли на день рождение друга. А прийдя домой, я лягла спать. Думаю, посплю, забудутся эмоции сегодняшнего дня. Но ничего не изменилось. Я с родителями не общаюсь на эти темы.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Kate, я понимаю, что вам трудно говорить на эту тему, но пока вы для себя не определитесь со значением слов (для начала хотя бы), толку от нашей переписки будет мало. Или идите на очную терапию, раз так не получается. Я вам задала много вопросов. Прямых ответов я не получила. Так мы ни к чему не прийдем. Давайте еще раз:
опишите наиболее точно, что для вас означает слова "любовь", "влюбленность", "ревность", "спокойствие".
любовь - это.....
Дополнение от автора вопроса ·
Любовь-это состояние души, когда ты хочешь, чтобы человек, которого ты любишь, был рядом, когда ты чувствуешь лёгкость с ним, когда возникает какое-то непонятное чувство, которое невозможно описать. Когда смотришь на него, так спокойно себя чувствуешь, хочется улыбаться, прыгать от счастья. Чувствуешь большой прилив сил, готовый сделать всё.
Влюблённость-это непостоянное чувство, как правило, она длится недолго. Она может стихать или опять возникать. Она периодична.
Спокойствие-это расслабленное состояние человека, когда его ничего не волнует, не превожит, когда жизнь идёт тихо и размеренно,без перепадов, и человека это устраивает.
Ревность- это когда дорогой тебе человек уделяет больше внимание другому человеку. Ревность вызывает злость, обиду (негативные имоции)
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Спасибо за полный и быстрый ответ.
Отметила для себя, что чувства, которые вы описали, вы рассматриваете с точки зрения "брать". Да и несоответствия в ответах увидела. С чем это может быть связано? В каком душевном состоянии вы сейчас находитесь?
Вот, любовь, например, вы пишете, что, когда видите человека, которого любите - хочется улыбаться и прыгать от счастья, чувствуешь прилив сил. В первом письме вы написали, что когда увидели своего любимого - вас начало трясти, вы долго не могли успокоиться, у вас была истерика. Прокомментируйте, пожалуйста.
Ревность: злость и обиду вызывает на кого? (вероломного лубимого, себя, его девушку, весь мир и т.д) Уточните, пожалуйста.
влюбленность: может стихать и опять возникать. В первом письме вы писали, что когда видели его на море, вам хватало три для для того, чтобы влюбиться в него. И тут же пишете, что полюбили его. Пишете, что, когда его долго не видете, чувства затихают, а когда случайно встречаетесь - они вспыхивают внось. Т.е. по вашему же ответу, вы описываете влюбленность, но называете это чувство любовью. Прокоментируйте, пожалуйста.
Перечитала только что первое ваше письмо, вот что заметила: парень вам сначала не нравился, как вы писали, вы его ненавидели (были причины?). Писали, что вы ему нравились. Он вам говорил об этом или вы поняли это по его поведению? Если говорил, вы не отвечали взаимностью, а потом влюбились, открылись и не получили от него ожидаемой реакци(т.е. предложения встречаться) (или может, это и было поначалу, но потом он передумал), и вы зациклились на этом эпизоде. Другими словами, когда вы ему были интересны, вы не проявляли особых чувств к нему, а когда он стал интересен вам, ваши чувства были проигнорированы. И вас это задело. (это лишь мое предположение. Может я не права. Инормации немного. Описала то, на что у меня фантазии хватило. В моем предположении есть смысл для вас?)
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Просьбы прокомментировать или уточнить я пишу не для праздного любопытства (надеюсь вы понимаете:) Просто это поможет точнее представить картину вашего внутреннего восприятия ситуации. У вас сейчас возраст ой какой непростой! (взрослые о нем с ностальгией и улыбкой вспоминают, но пока его переживешь...) Вы учитесь быть взрослой, примеряете новые для себя социальные роли(понятно, что не все будет сразу удаваться, но если вы сейчас научитесь быть честной с собой, понимать свои внутренние мотивы, поверьте, это очень вы жизни пригодится.)
Надеюсь моя помощь в какой-то мере этому посодействует. В таком режиме сложно, конечно общаться и, будь вы лет на 5 старше, я бы ограничилась рекомендацией пойти на очную консультацию. Но вы пишете, что с родителями по каким-то причинам не можете общаться на эту тему. (помню себя в ваши годы!!! Тогда о психотерапевтах только в кино показывали :)). Если не сложно, пишите мне ответы в личку. так будет удобнее и вам и мне. Жду ответа.
Дополнение от автора вопроса ·
Извините, что так долго не отвечала.
Сейчас постараюсь вам как можно полнее и попорядку ответить на вопросы.
Я немного не поняла, что вы имели в виду, говоря, что чувства, которые я описала, я рассматриваю с точки зрения "брать". Немогли бы вы объяснить мне это?
Дополнение от автора вопроса ·
Я поняла, о каких несоответствиях вы говорите. Это связанно с тем, что я описала чувства ( даже не знаю как это сказать), например, когда человек, которого ты любишь, находится рядом и всё у вас хорошо. Я испытывала такие чувства, когда мы начали гулять вместе. Мы ниразу не ссорились, но было такое, что он на меня обижался. Когда у него были какие-то проблемы, я чувствовала себя подавленно, я как буд-то переживала всё то, что и он. Он видел, что меня что-то тревожит ( он всегда видел меня насквозь , а я не могла сказать, что это из-за него. Он ждал, когда я сама всё расскажу. И мне пришлось это сделать. Я боялась, я думала, что что-то изменится в наших отношениях, но ничего не изменилось. Он спокойно выслушал меня, ничего не сказал и всё стало как прежде.
Дополнение от автора вопроса ·
Когда же мы были прсто друзьями, мне стоило только увидеть его, и у меня появлялось какое-то волнение ( такое было чувство, что по мне прошёлся какой-то разряд тока). На море мы постоянно играли в настольный теннис. И был такой случай, что мы играли 2 на 2. Я играла в паре со своим другом, а против нас играл студент с моим знакомым. счёт сначала был поровну. Потом пришёл Яр. ( парень которого я люблю). Я разволновалась и мы начали проигрывать. Яр. говорил мне сосредоточься, бей легче, вобщем подсказывал мне как нужно играть. У меня не получалось, я волновалась всё больше и больше и мы проиграли. Я расстроилась, Яр. это не понравилось. Он заменил моего друга и мы сыграли ещё одну партию. Он играл очень сосседоточено, в полную силу, мне даже немного показалось, что он разозлился. Я старалась быть внимательной и не допускать глупых ошибок. Но волнение охватывало меня всё больше и больше, я старалась успокоить свои чувства. но это слабо работало. Мы выиграли очень быстро. Я была рада, и он был весёлый. Зато студент никак не мог успокоится. И он предложил ему ещё как-то поиграть один на один. Эмоции переполняли меня я ушла и "забилась в угол". Слёзы текли ручьём, меня трусило. Я знала, что если я опять признаюсь ему, то он опять мне не поверит. Он нашёл меня, сел со мной рядом, я быстро вытерла слёзы и мы спокойно поговорили. Потом я призналась ему опять. Он сказал не может быть такого, прошло столько времени.
Дополнение от автора вопроса ·
Было ещё такой случай. Я хотела побыть наедине. И я пошла туда где меня никто не должен был найти. Был поздний вечер, темно вокруг. Все друзья искали меня, сзонили мне. Я говорила, что хочу побыть одна, но они продолжали названивать каждый по очереди и пытались найти меня, но у них ничего не получилось. Единственный кто меня нашёл и то не специально - это Яр. Он всегда мог меня найти, гдебы я не была.
Дополнение от автора вопроса ·
Сейчас я нахожусь в разбитом состоянии. Прошлые чувства, воспоминания - всё это нахлынуло на меня. Все говорят, что на мне лица нет, спрашивают, куда подевалась моя улыбка, жизнерадостность, пазитиф. При встречи с ним, я повела себя так, потому что мы опять считаемся просто друзьями, как будто мы никогда не гуляли вместе, не держались за руки, не обнимались, не смотрели друг другу в глаза. Как буд-то всё это был сон. Видя как он счастлив со своей девушкой, я не смогла посмотреть ему в глаза, тем более заговорить.
Я не испытывала ревность. Я никогда не злилась на его девушку и не желала ей ничего плохого. И на него я тоже не злилась, скорее я сочувствовала ему. Я злилась на себя, за то, что я ничем не могу помочь ему, а создаю только проблемы.
Дополнение от автора вопроса ·
Когда я вижу его на море, мои чувства возвращаются. После этого мне надо где-то месяца 4, чтобы я успокоилась, поняла, что его рядом нет и не будет. Я всегда насила на руке его браслеты и никогда их не снимала. Бывает такое, что я вроде как забыла о нём и тут же он мне снится. Снится, как он обнимается со своей девушкой. Я прохожу мимо, вижу их, он видит меня, он продолжает её обнимать и в добавак улыбаться. А я стаю как вкопанная и заливаюсь слезами. Потом я просыпаюсь и начинаю плакать понастоящиму. Мои чувства к нему быстро не проходят. Как я уже говорила, на это нужно где-то 4 месяца, при условии, что я его не вижу вообще. После 4-х месяцев, я почти забываю о нём и вспоминаю очень редко. Но как показал опыт, мне нельзя его видеть аообще. Я думаю, если бы это была влюблённость, она бы уже прошла, а это длится уже почти 4 года. Я думаю. что это всё таки любовь. Но в любом случае, я хочу избавится от этого чувства как можно скорее!
Дополнение от автора вопроса ·
У меня небыло причин ненавидеть его, я была тогда очень маленькой. Он был сильно крутым, а я была самая простая девчонка. Я думала, что он выделывается, но с годами, когда я познакомилась с ним поближе, я поняла, что это не так, что причины для ненависти небыло, и он мне начал нравится с каждым годом всё больше и больше.
Ситуация была такая. Он всегда относился ко мне очень хорошо. Если кто-то обидел меня. он мог спокойно пойти и разобраться в этом деле, хотя у меня есть старший брат, который может спокойно защитить меня. Он всегда говорил, что меня обижать нельзя, что меня надо только жалеть. Мы могли спокойно смотреть друг другу в глаза. И как-то после этого он спросил у меня, хочу ли я ему что-то сказать. Я сказала, что люблю его. на что он спросил, а ты знаешь. что такое любовь? Потом, я спросила, что он чувствует ко мне, и он сказал. что я ему нравлюсь. Он не предлогал мне встречаться, хотя у него тогда никого не было, но мы стали ближе друг к другу. Он ценил то, что я люблю его, пытался быть всегда рядом со мной. Очень часто обнимал меня. Обещал, что мы встретимся в родном городе, но он забыл про это или не захотел встретится, а я не напоминала ему об этом.
На следующий год я не приехала на море. Но приехала через год. За это время я вообще забыла про него. Но я боялась нашей встречи, боялась, что всё начнётся опять. наша первая встреча за последнии 2 года была мимолётной. Мы сказали друг другу привет и всё. У меня внутри ничего не дрогнуло, никаких эмоций не было. И я подумала, что уже всё прошло, но я не расслаблялась. Я старалась делать вид, что я его не вижу, избегала встречь с ним. А потом я поняла, что ему наверно обидно, что я его игнорирую и я заговорила с ним. Сначала, я обижалась на него за то. что он не верил мне 2 года назад. Потом обида прошла. И я опять поняла, что полюбила его после игры в теннис, о каторой я уже говорила.