Боязнь публики
Небольшое предисловие: я работаю в детском саду учителем-логопедом, как полагается у нас проходят трижды в году утренники: праздник "Осени", "Весны" и естественного Новогодний утренник. Видать в силу того, что учитывают мой возраст (молодость) или еще по каким-либо свои соображениям (не суть), меня постоянно одаривают ролью на этих утренниках, будь-то роль "Весны", Снегурочки и т. д. Теперь у меня вопрос такого характера: когда выхожу в зал, то меня пронизывает такая дрожь и волнение, что с трудом справляюсь, иногда даже забываю слова. С чем это связано не пойму, вроде ничего не боюсь, слова выучиваю, так, что хоть ночью разбуди. Есть ли какие-нибудь упражнения или другие методы, чтобы поработать над собой и справиться с этим страхом или "боязнью публики" что ли (даже не знаю как назвать). Но скорее всего какая-то внутренняя боязнь публики скорее всего, так как на родительских собраниях тоже чувствую себя неловко и волнуюсь, как не в своей тарелке, отказаться от этой работы не могу, мне нравиться работать с детьми. Подскажите, пожалуйста, ведь всегда есть выход из любой ситуации и надеюсь мой случай тоже не безнадежный. Заранее спасибо.

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Аноним, если вы не сбегаете домой посреди утренника, значит у вас есть ресурсы, чтобы противостоять страху. Постарайтесь вспомнить, когда впервые вы почувствовали, что боитесь выступать перед аудиторией? Когда это было? Какими действиями с вашей стороны сопровождалось? Какие были действия окружающих? Была ли поддержка с чьей-то стороны?
Когда входите в роль, постарайтесь и внутренне почувствовать себя снегурочкой, весной и т.д. (это Аноним боится выступать, а не снегурочка. Снегурочка кайф ловит от аудитории. И чем больше людей, тем лучше!).
Попытайтесь понять, чего именно вы боитесь (осуждения, несоответствия чьим-то ожиданиям, осмеяния, боитесь приковывать к себе взгляды, быть в центре внимания?) Напишите на листок способности, которые нужно задействовать выступая на сцене (умение показать себя, умение завлечь, умение быть в центре внимания, умение громко говорить, умение вести за собой, способность выходить из неловких ситуаций и еще 10 способностей напишите).Проанализируйте, где в вашей жизни эти способности еще вам нужно использовать. Как это у вас получается? Довольны ли вы результатом? Кто из вашей родительской семьи стеснялся говорить вслух? Кто выступал?(во всех смыслах, которые придумаете)? Кто вел за собой, кто был ведомым? Где здесь вы? Кого копируете?
Если бы вы не боялись выступать, как бы все прошло на утреннике?(опишите как можно подробнее свои чувства и мысли по этому поводу. Представьте эту картинку в голове и прокручивайте ее по несколько раз в день. Закрепляйте эффект положительного примера). Если эти упражнения не помогут - значит корень проблемы сидит еще глубже в подсознании. Значит нужна очная психотерапевтическая работа. Если будут вопросы или понадобятся уточнения - пишите. Чем смогу - помогу! Удачи!