Раздражает брат
Мы живем в троем. Я, мама и старший брат. Ему 42 года. Он не женат и около двух лет его уволили с работы. С тех пор он ни как не может устроится на работу, хотя он дипломированный специалист. Жалуются, что ни где не берут из-за возраста. А по сути просто ничего не делает. Сидит дома, играет в компьютерные игры. Ведет себя то как ребенок, то как 100-летний старик. Совершенно не задумывается, что наша мама уже человек пожилой и нуждается в заботе. Словно не замечает этого. Может быть дело конечно не только в нем. У меня сейчас тоже не легкий период в жизни. По некоторым причинам я решила сменить специальность и сейчас приходится переучиватся и много заниматься. С работой сложно. По старой специальности работать уже не могу, а на новой пока не хватает опыта, ну и естественно зарплата не велика. Денег на семью не хватает. Очень устаю. Приползаю с работы домой и сажусь заниматься. А ему скучно. Заходит в комнату без стука, заглядывает через плечо, смотрит, что я делаю. Учусь я на дизайнера, и судя по всему он совершенно не воспринимает мою работу в серьез. Ну подумаешь, сижу рисую. Разве это работа? Начинает что-то говорить, о каких-то новых "игрушках", не понимая, что мне это совершенно не интересно. По дому тоже ничего не делает. Даже посуду за собой не помоет. Разговоры ничего не дают. Вроде все понимает, пытается исправить ситуацию, но надолго его не хватает. Познакомить его с девушкой я уже отчаялась. Он симпатичный, выглядит молодо, но встречается пару раз, а потом ему становится лень приводить себя в порядок, куда-то идти. Опять же жалуется, что денег все равно нет... Мама пыль с него сдувает. Он у нее первый, в детстве переболел очень тяжело. Так она до сих пор относится к нему как к маленькому ребенку. И намекает, что в будущем я должна буду о нем заботится. А я просто схожу от этого с ума. Здоровый, молодой мужик и сидит на шее у двух женщин. Знаю, что не права, но порой нервы сдают и начинаю срываться на крик, ссорюсь с ним по пустякам... Просто не знаю уже что с этим делать.

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Надежда. Сочувствую вашей ситации и хочу сказать вам, что мне нравиться ваша стойкость и умение преодолевать трудности. Мне импонирует ваше стремление найти то, чем вам действительно нравиться заниматься в жизни. И отношения с вашим братом очень тренируют и закаляют вашу волю. Я понимаю, что в такой атвосфере очень тяжело сохранять спокойствие. Попытайтесь установить правила, которые считаете нужными. Если у вас отдельная комната, то поставьте всех в известность, что когда вы занимаетесь, вам мешать не надо. (но при этом не забывайте уделять внимание потом брату и маме). Если дело только в том, что брат нарушает ваши границы(входит в комнату, не убирает за собой и это приходится делать вам и т.д.), то эти правила существенно помогут облегчить вам сосуществование. Результативнее эти правила озвучить в форме диалога, но без претензий, оскорблений и упреков:" я хочу, чтобы во время моих занятий мне никто не мешал. Мне нужно 2 часа, чтобы побыть одной. После этого я в вашем распоряжении,я могу расчитывать на ваше понимание?", "брат, мне нравится, когда мои просьбы услышаны и не игнорируются", ну, как-то так, можно слова изменить, чтобы не звучало слишком официально. Главное, спокойно озвучить ваши желания.
Если же брат раздражает вас просто своим присутствием, ничегонеделанием, способом жизни, который он ведет - этот вопрос слишком глубок, чтобы о нем говорить в режиме переписки, конструктивнее обратиться к психотерапевту. Если нет такой возможности - постарайтесь понять, что ваш брат имеет право, ка и любой человек, вести тот образ жизни, который ему нравится. Примите его выбор с уважением, тогда он тоже будет к вашим решениям относиться более лояльно.
Ваша мама заботиться о нем и вам намекает, что вы тоже о нем будете заботиться - выбор за вами, готовы на это - удачи. (забота - это не удовлетворение всех потребностей тем более взрослого человека, забота может проявляться и в моральной поддержке, и если ваш брат поймет, что за него ничего и никто делать не будет, он сам научится работать, готовить кушать, убирать и т.д.,т.е. себя обслуживать. а если не научится- это его выбор. Вы здесь не при чем.) Удачи!