как понять к чему душа лежит
Здравствуйте. Меня зовут Ирина. Я неуверенна в себе, в своих силах, мало общаюсь с людьми. И мне кажется, что моя проблема в том, что у меня нет уверенности в себе, а нет ее потому что нет ДЕЛА, т.е. такой деятельности, к которой бы я относилась со страстью, к чему душа лежит, что приносит довольствие и радость. Мне нравится много чего: петь,настольный теннис, рисовать, делать сумки и украшения, развивать гибкость и пластику тела, танцевать, избавляться от хлама, играть/дурачиться,наряжаться, фотографировать, море,политика, медицина,психология. И я не могу понять - что из этого мое призвание. Я сменила несколько образовательных учреждений, понимаю, что это не мое быть штукатуром, физиком, режиссером театра. И сейчас такая ситуация сложилась - я не работаю, учиться очно больше не могу, потому что пора зарабатывать деньги хотя бы на свои нужды,а на работу я не могу пойти на завод,я пробовала,я честно отработала 9 дней на заводе, несколько дней оператором ПК, продавцом пару дней и т.д. И всегда я просыпалась со слезами, что иду на нелюбимую работу, встаю с трудом и т.д. Допустим, я определюсь,что душа лежит к рисованию, для этого не нужно развить навык - т.е. найти учителя -за это нужно платить, деег своих у меня нет,да потом это может не оказаться моим призвание, а деньги потрачены, я не имею возможности тратить деньги вустую. В общем закнутый круг - чтоб пробовать - к чему лежит душа - нужно увидеть ремесло с изнанки и со всех сторон, для этого нужно углубиться в это, а для этого нужны деньги. А деньги будут, если пойти на нелюбимую работу, на которой долго не могу работать, потому что к ней душа не лежит. Из-а этого я почти 5 месяцев то дома сижу, то работаю по несколько дней и увольняюсь, и снова сижу дома. Если б я была уверенна, что душа лежит, например, к пению, то я бы незадумываясь нашла деньги, нашла бы репетитора и занималась бы, а потом работая на любимой работе - петь в клубах песни собственного сочинения, например, я бы вернула деньги,потраченные на обучение. Я не могу припомнить ни единого дела,к которому бы мне не терпелось приступить,как только утром открыла глаза, не могу вспомнить,что мне хорошо удается, в чем я сильна. Подскажите пожалуйста: как мне понять - к чему душа лежит. Желательно,конечно, так, чтоб не бояться в это вложиться деньгами, время и труд приложатся,если я реально пойму, что этому душа лежит. я очень хочу заниматься тем, что у меня вызывает только позитивные мысли, а не "вот, надо ЭТО делать,а так не хочется,лень".Спасибо

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Ирина.
Попробуйте упражнение: представьте, что Вам уже 99 лет, завтра юбилей - 100! Вы прожили жизнь так как хотели, делали что хотели, были счастливы и любимы и успешны и удачливы. Вы прожили много, наработали массу опыта, у Вас есть что вспомнить, Вам уже никуда не надо стремиться, Вы уже можете просто отдыхать. Да, старость не самая приятная штука, но Вы на редкость хорошо сохранились. Представьте это все очень тщательно! Во что Вы одеты, где Вы находитесь, и вот в этом состоянии напишите письмо той девочке 22-х лет, которой Вы когда-то были. Так и начните письмо: "Здравствуй, Ирочка" Напишите как Вы к ней относитесь, напишите что Вы к ней чувствуете, напишите ей как Вы прожили жизнь, что делали, чем увлекались, опишите самый яркий и счастливый день, опишите самый большой свой успех в работе, посоветуйте ей что-то.
Надеюсь Вам многое станет понятнее, если Вы действительно четко все представите и опишите.
Удачи Вам.
Юлия Александровна Фалеева психолог
Здравствуйте, Ирина.
Вы написали много дел, в которых Вы можете проявить себя: и пение, и танцы и пр. Весь вопрос, наверное, в том, что от всего этого Вы ждете постоянного морального удовлетворения, постоянного праздника и удовольствия. Но, наверное, такое встречается крайне редко - например,музыка замечательное увлечение, хобби, профессия, для кого что. Но в музыке есть и обязательства: изучение сольфеджио, истории музыки и прочие не совсем увлекательные предметы. Наверное, так и в каждой области. Поэтому в чем-то люди зарабатывают деньги, а в чем-то отдыхают, расслабляются. Для одних спорт профессия - зароботок, для других - хобби. В каждой даже любимой отрасли есть приятные моменты, а есть обязательные и необходимые.
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, Sen. Взрослая позиция в жизни заключается в том, что делая какой-либо выбор, мы принимаем ответственность за него. Ни один психолог в мире не сможет вам сказать к чему у вас душа лежит, но вы можете прийти на очную консультацию и попытаться понять, что вас останавливает в том, чтобы сделать выбор, чего вам не хватает и что может помочь.
Мария Александровна Кабакова психолог
Добрый вечер, Ирина! Не каждому из нас в 22 года точно зналось чего на самом деле хочется. Мне кажется, что Вы чрезвычайно озабочены беготней. А вы попробуйте приостановиться и прислушаться к себе. И еще один важный момент, о котором написали коллеги - взрослый человек умеет принимать ответсвенность. И, действительно, у любой медали - две стороны. В самом инетерсном занятии есть часть рутины и обязательств. И необходимо это понять и принять.Удачи Вам в Вашем выборе!