семья-я
Добрый день!Помогите разобраться в себе!Дело в том что находясь дома со своей семьей все меня ужасно раздражает...Я работаю и учусь(заочно),от родителей мало в чем завишу т.к. одеваюсь и оплачиваю учебу сама!У нас довольно частые конфликты с мамой,папой редко...у меня есть младшая сестра которая так же пытается меня разозлить нарочно!Я часто ухожу ночевать к друзьям когда ругаюсь с мамой,а причинами таких ссор становятся обычные бытовые и финансовые проблемы,слышу постоянные упреки в свою сторону.Иногда такие резкие высказывания делают очень больно,постоянно обвиняют в том что я не совершала,упрекают тем что я сказала или сделала год,два назад,и практически вообще не интересуются моей жизнью...находится дома и когда все присутствуют кажется невозможным,после очередной ссоры я или ухожу,или закрываюсь в комнате!ощущение злости и ненависти проходит когда переступаю порог дома.В коллективе и с друзьями я довольно уравновешенна,почему же не могу так дома!

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Стася. Очень вам сочувствую. Есть такие пословицы: "мой дом - моя крепость", "дома и стены помогают" (может вам на ум придет еще парочка?). Мне очень жаль, что ВЫ не можете сказать этого о своем собственном доме.
В своем письме вы просите помочь разобраться в себе. Вы описываете ситуацию, сложившуюся с вашимиблизкими. (вы выговорились, я надеюсь, вам стало хоть немного легче?). Чем вам помочь? В какой сфере своей жизни вы хотите разобраться? Как этот запрос соотносится с вашим домом и со всем тем, что вы описали? Немного непонятно. Прокомментируйте, пожадуйста.
Елена Анатолиевна Ковтун психолог
Здравствуйте, Стася. Вы пишите о том, что в 19 лет вы учитесь, работаете и мало в чем зависите от своей семьи материально.Я думаю, что вы хотите обрести не только материальную независимость, но и эмоциональную (оставаться дома уравновешенной, не вовлекаться в конфликты). Но это достаточно тяжело сделать, поскольку помимо актуальных конфликтов есть старые обиды и притензии, кот тянутся из прошлого. Вы пишите, что родители практически не интересуются вашей жизнью....и это очень емкая фраза, кот мож относиться как к настоящему, так и к прошлому...
И вы делаете оч многое, для того, чтобы родители наконец оценили по достоинству ваши успехи и достижения, но не получаете желаемого.
Дополнение от автора вопроса ·
спасибо огромное!
моя проблема заключается именно в том что,мои близкие стали относиться ко мне как не к дочке,а как к человеку который постоянно что-то должен(как материально так и морально)вчера мама привезла мне антидепрессанты,а когда я заговорила что мне нужно пойти в больницу(т.к. гормональные проблемы)она ответила что это мое дело и ни как не попыталась со мной поговорить...укоры и недопонимание,временами полное безразличие с ихней стороны угнетают.на протяжении нескольких лет я ни разу не говорила откровенно с мамой о своей личной жизни,учебе,работе(у нее нет на это времени)...помимо такой ситуации,мы как будто чужие!(скандалить можем даже из-за такой мелочи как 10 грн.,общая косметика,или кто сколько раз в день выгулял собаку)...сближает только тогда когда появляется общий интерес к чему-нибудь(но не на долго).
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Интересная история с антидепрессантами! Я, конечно, понимаю, что мама хочет, как лучше, но кто ей дал право подбирать их без вашего участия и ведома? Кто из врачей выписал рецепт, не видя пациента и почему вообще вам нужно принимать эти препараты? Есть показания? Лично вы обращались по этому поводу к психиатру(неврологу)? В любом случае, прием антидепрессантов снимет симптомы( нервозность, скачки в настроении и т.д.), но не уберет причину их возникновения. А выявлением причин такого состояния и ее устраннением занимаются как раз психотерапевты. Так что, настоятельно рекомендую вам очную консультацию, чтобы не пускать ситуаию на самотек.