Стоит ли поверить человеку...
Здравствуйте, уважаемые психологи! написала вам вопросик, а он оказался на чуть больше чем 8 тыс. символов))). Очень прошу администрацию, не удаляйте пожалуйста мой вопрос!! я пришлю сегодня первую часть, а завтра - все в дополнениях!
Уважаемые психологи. Хочу для начала рассказать предысторию своих отношений с молодым человеком Валентином(старше меня на 11 лет). Мне было 19 лет когда мы случайно познакомились в интернете. 2 месяца постоянно переписывались, нам было весело и интересно.. потом встретились, я ему очень понравилась, а для себя я решила что с ним кроме дружбы у меня ничего быть не может. Но мы продолжали общение уже и вживую и постепенно, узнавая его больше, я начала понимать что влюбляюсь.. Так спустя еще 2 месяца в моей жизни произошел первый сексуальный опыт.. После этого все кардинально изменилось.. он начал отдаляться от меня, мы уже совсем не виделись, только общались он-лайн. Я чувствовала себя разбитой, обиженной, не понимала почему же он такой прекрасный, добрый и замечательный человек так со мной поступает.. мучает. Но чувства мои не отпускали меня.. мне хотелось его видеть, слышать, чувствовать и любить.. и мы продолжали общаться.. виделись 2-3 раза в месяц, преимущественно я приезжала к нему в гости на выходных и оставалась на ночь.. Так, однажды, возможно в поиске каких то ответов или просто из-за женского любопытства, я залезла в его телефон... то что я там прочитала заставило меня страдать и мучатся в намного большей степени.. оказалось что у него была девушка, с которой они были уже 4 года вместе, но их проблема была в том она хотела замуж за него, он - не хотел жениться.. довольно банально в общем. Ему я ничего не сказала.. Продолжала делать вид что ничего не знаю. Пока однажды моя хорошо выпившая подружка ему не проговорилась, но мы как-то замяли этот вопрос и все сделали вид что никто ничего не понял. (Хочу пояснить почему я так поступала, во-первых, я понимала что ничего добиться не смогу и мне остается либо принимать все так как есть и наслаждаться хотя бы этими редкими встречами, либо ничего не будет вообще, и во-вторых, я довольно гордый человек, точнее хочу в глазах мужчины который мне интересен казаться самодостаточной девушкой, которой никто в общем то и не нужен (это отдельная тема для беседы, мне кажется что со мной это из-за того что мои родители развелись когда мне было 8 лет, отец ушел и мы с ним практически не общаемся, раз в пол года созваниваемся, думаю остался отпечаток на детской психике))...

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
В общем, так у нас все и продолжалось.. редкие встречи и переписки в интернете, пока мне это не стало надоедать и я начала потихоньку от него отдаляться. Но тут вдруг, совершенно неожиданно для меня - он зашевелился, начал приглашать меня на свидания, часто звонить и т.д. В итоге я начала практически жить у него. Но все равно мы всем вокруг и друг другу говорили что мы - друзья! От этого тоже было очень больно. Но мы становились все ближе и ближе друг другу, и однажды у нас с ним произошел разговор по поводу его девушки.. Он сказал что понимает что мне тяжело из-за всего этого, но успокоил что секса у них уже давным давно нет, что он со мной и т.д... еще сказал что изменить ничего не может.. я в ответ ему , вся такая "гордая" сказала что мне все равно, я ничего не буду говорить по этому поводу, главное что бы я ничего не знала. Он в ответ был очень благодарен за понимание. Так мы с ним и продолжали жить вместе, а ее он кормил обещаниями что однажды они женятся, у них будут детки, что он ее любит и т.д. (все это я узнавала из его телефона, в котором регулярно продолжала ковыряться). Во мне копилась обида.. Мне очень хотелось быть с ним, но я понимала что он ее не бросит.. Мы начали регулярно ругаться на почве моей ревности.. Но проходило пару дней и я возвращалась к нему. Просто не могла без него и все.
В общем жили мы - не тужили, пока у него на работе не случилась очень серьезная проблема. Он в прямом смысле слова "попал" на очень крупную сумму денег (поймали на какой то афере). Толком не знаю как он выкручивался из этой ситуации, но вышло так что его девушка одолжила ему часть денег (примерно 1/15 от долга, но сумма все равно очень приличная). Теперь он уже и денег ей был должен. Валентин уволился с работы, начал свой бизнес.. Он весь в делах был занят, а я решила поехать со своей подругой на море отдохнуть на 2 недели. Первых дня 3 - очень скучала за ним.. а потом я познакомилась там с молодым человеком.. у нас начался самый настоящий курортный роман, мы влюбились друг в друга. И тут я почувствовала наконец что такое настоящие отношения, когда есть только вы двое и больше никого. Это было прекрасно.. Я не знала что будет дальше с моим курортным романом(назовем его Александром), но для себя я четко решила, что Валентина в моей жизни больше не будет, все, хватит, надоело! Сколько можно страдать еще.
К несчастью Александр оказался из другого города, из другой страны! Но мы хотели быть вместе. Договорились что я приеду к нему погостить, а дальше будем решать что нам делать.
В общем приезжаю я с отпуска, Валентин встречает меня похудевший на 6 кг!! весь измученный, еще и курить начал!! Он тогда уже понимал, что скорее всего это конец нашим отношениям.. Я ему все рассказала, что нашла другого, возможно перееду к нему жить и что в общем, для нас с Валентином - это конец! Такой реакции с его стороны я даже представить себе не могла!!! Он плакал, он умолял меня его не бросать, он обещал мне бросить свою девушку, был готов на любые мои условия!! Но мне уже было все равно.. я ничего с ним не хотела.. Так ему и сказала.. а он сказал что больше жить не сможет.. без меня просто не сможет.. даже взял ружье и закрылся на кухне, сказал что просто сил жить у него больше нет, естественно это скорее был блеф и я его остановила. В один из моментов его откровенных признаний мне он рассказал мне почему он не мог бросить свою девушку.. Сказал что по началу очень ею загорелся, но узнав по-ближе - понял, что это не его..Примерно 2 года они уже были вместе и она случайно забеременела, двойней! Но у нее серьезные проблемы со здоровьем и доктора сказали что 80% того что детки родятся даунами.. Они решили прервать беременность, и по его словам что он чувствует свою вину перед ней, и она часто говорит что это он виноват, что может они бы нормальными родились и т.д. По его словам поэтому то он и не мог ничего поделать, сказал что просто надеялся что она себе кого-нибудь найдет. Я была в шоке от того что узнала. Но на тот момент я его уже совсем не любила, мне ничего от него не нужно было. И я сделала ужасную вещь.. Я понимала что он так просто меня никуда не отпустит и я его обманула. Пообещала что мы будем вместе, но мне нужно некоторое время побыть одной и разобраться во всем.. примерно неделю, а сама уехала к Александру..
Валентин догадался что я обманула его и уехала.. Но сказал что хочет еще последний раз посмотреть мне в глаза и мы договорились что он меня встретит в аэропорту. Он встретил, я была в шоке! он выглядел ужасно. Пока мы ехали с аэропорта он сказал что думал только посмотреть на меня последний раз и отпустить.. но он не может! Сказал что все мне прощает, что просто не сможет жить без меня, что я для него самая единственная и любимая. Я согласилась быть с ним.. Александру я сказала что не готова переехать и мы прекратили все связи.
Дополнение от автора вопроса ·
Валентин сказал своей девушке что любит ее, но не больше чем как сестру. по началу она вроде приняла это. Но спустя некоторое время, она начала забрасывать его любовными смс, постоянно писать о том что жизнь для нее теперь законченна без него, у нее никогда не будет семьи, деток и т.д...
Мы снова с Валентином жили вместе, все было замечательно, он был заботлив, внимателен и нежен как никогда! но его бывшая девушка не отступалась.. продолжала писать, давить на жалость. Я знала что они общаются, она живет совсем рядом с ним и раньше он постоянно возил ее на работу и с работы.. И сейчас он опять начал иногда ее подвозить.. Я в принципе была готова на это закрыть глаза, пока я не начала ловить его на лжи.. Он рассказывал что ему нужно вечером поехать по работе, а сам ехал к ней.. не знаю зачем, подвезти скорее всего! и это повторилось не раз. мы начали ругаться из-за этого, он говорил, что мол успокойся, это ерунда, я люблю только тебя, пойми ситуацию.. я же ей еще и денег должен...
я все прощала, но ее вечные признания в любви, звонки и т.д. меня уже выводили из себя. Да и он меня часто подозревает. Не простил мне того обмана и при каждом удобном случае напоминает как я поступила.
Он как-то даже предлагал мне поженится.. но я не знаю хочу ли я этого.. и иногда думаю что он говорит мне это только что бы я успокоилась. вот такая моя история. хочу узнать Ваше мнение.. стоит ли ему верить?? и действительно ли я для него единственная и любимая..
Извините, что все так затянуто, но сократит никак не получилось)
Спасибо заранее за ответы!!
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Amanda. Прямо как любовный роман читала ваше письмо. Вот будет что на старости лет вспомнить! Я вам даже немного завидую.
По делу: Вопрос-то в чем? Верить или не верить дело сугубо личное. По совету, приказу, рекомендации отношение к человеку не изменится. Вы сами-то ему верите? (лично у меня, как у женщины есть пару вопросов и к вам, и к нему) Вам ведь не скучно с ним, интрига в отношениях сохраняется, пишите, что он нежен, ласков как никогда. Вы уверенны, что хотите изменить все это? Зачем? по-моему, вы очень друг другу подходите. Может стоит просто получать от этого удовольствие? Или я ошибаюсь?
Дополнение от автора вопроса ·
Большое спасибо, Нелли! Вы абсолютно правы! я очень хочу расслабиться и получать от всего удовольствие! но.. я постоянно ревную.. накручиваю себя.. иногда доходит до того, что могу рассматривать ее фотографии (у него на компьютере есть фото с их совместных отпусков).. она очень красивая!! правда когда показала ее фотку маме, она сказала что мы с ней как две сестры похожи))) да, что то есть.. но я начинаю иногда комплексовать, что я хуже ее.. глупей и т.д... хоть и понимаю что он со мной, но мне непонятно почему он так продолжает о ней заботиться, дарит подарки всякие, даже счет мобильный пополняет.. да, 7 лет отношений - это не мало, я понимаю.. но мне от этого всего больно! особенно когда он врет мне и говорит что едет по делам, а на самом деле к ней.. как это можно понять? разве любящие люди так поступают? да и я еще ужасно подозрительная! мужчинам совершенно не доверяю.. точнее только тем которые мне более чем симпатичны. еще с подросткового возраста мне это очень мешало жить! встречалась с разными ребятами, а расставались всегда по одной и той же причине - я не могла проявлять свои чувства.. вообще никак.. даже не звонила им никогда, ни обниму, ни поцелую, ни доброго слова не скажу! боялась показаться слабой! думала интерес у них ко мне сразу пропадет.. я связываю все это с ранним разводом моих родителей.. ведь для любого ребенка родители пример, пример отношений в будущем уже в своей семье.. а мой папа ушел от нас.. бросил.. мама плакала ночами, а я ее успокаивала.. потом мы практически не общались.. и если происходили какие то очень редкие встречи - я не могла себя естественно вести с отцом. все время переживала что он обо мне подумает. в общем, получалось что совершенно глупо себя вела.. с ним, а потом уже и со своими молодыми людьми. Много читала по этому поводу, поняла что самый надежный выход из такой ситуации - примириться с отцом, наладить отношения. да у на в принципе нормальные отношения.. не считая того что мы созваниваемся 2-3 раза в год....
по этому поводу уже давно есть мысли обратиться к психологу.. вот пока решила хотя бы написать)))
Мария Александровна Кабакова психолог
Здравствуйте, Amanda! Вы все очень хорошо описали и у меня родилось несколько гипотез не только по поводу Ваших мотивов, но и мотивов Вашего м.ч., его "бывшей" девушки. Ваш вопрос "стоит ли ему верить?". И мне кажется, Вы не него уже сами ответили, описывая все ситуации, которые уже БЫЛИ. И, уверенна, Вы в силах сами прогнозировать ситуации, которые еще БУДУТ. Увы, но те отношения, которые у Вас сложились - это не те отношения, в которых стоит ВЕРИТЬ. Вопрос в другом: насколько ВАМ это приятно, комфортно, выносимо, терпимо, неоходимо? Почему Вам несложно было порвать отношения с "Александром", о которых Вы написали: "я почувствовала наконец что такое настоящие отношения, когда есть только вы двое и больше никого. Это было прекрасно" и так чложно порвать отношения с человеком, с которым Вы, как написали "согласились быть"? Вопросы не такие простые как кажется. Вы верно подметили, что причины Ваших "нестандартных" отношений - в неудачи Ваших родителей. Частично - это так, но не только. И слоев в таких ситуациях много, очень-очень много. Готовы ли Вы работать? Или Вам проще все оставить как есть (а так может продолжаться очень-очень долго)? Если Вы все же решитесь "разорвать порочный круг" - мы всегда к Вашим услугам. Ваша история очень яркая, и, к сожалению, довольно часто встречающаяся. Но это - Ваша история и Ваша жизнь. Удачи Вам, силы и смелости!
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Сделав первый шаг навстречу себе(написав об этом), вы уже начали решать эту ситуацию в свою пользу. Очень вам желаю не затягивать с походом на очную консультацию. Вы двигаетесь в верном направлении, обдумывая ситуацию и делая выводы. но одно дело понять это. а другое - пропустить через свои чувства и принять. Дело пойдет быстрее, если работать в паре с психотерапевтом. разрешите себе наконец быть счастливой!
Вы так много серьезных вопросов поднимаете, что решить их в режиме переписки будет очень сложно. (Что такое ревность для вас? Что такое уважение? Что такое любовь к себе? Что такое слабость? Чем она вам полезна? и т.д.)
Есть много вопросов. Если вы готовы искать на них ответы - действуйте! Удачи вам!