Как устроить личную жизнь?
Здравствуйте. Решила написать, потому что не могу выйти из ситуации. Дело в том, что у меня не получается строить отношения с мужчинами. Мне 21 год, казалось бы, немного, но за всю жизнь не было серьезных отношений. Не могу сказать, что у меня занижена самооценка. Считаю себя вполне привлекательной, интересной, образованной, но проблема состоит в том, что я не могу раскрыться полностью перед новым человеком, я интроверт. Мне нужно присмотреться к человеку, привыкнуть, оценить все за и против. Я довольно общительная, веселая, раскованная дома, с друзьями. Я знаю, что близкие и просто знакомые любят меня и уважают, но при этом часто говорят, что при первой встрече никогда не думали, что я такая, какая есть на самом деле. В семье проблем нет, отличные отношения братом. Родители никогда не ссорились, всегда были демократичны, но я во всем знала меру. Мне никогда не навязывают своего мнения, не было такого, чтобы они не одобряли моих знакомых или не отпускали на встречу, мое мнение всегда учитывается. С другой стороны, сколько себя помню, всегда была застенчивой. На первых курсах университета была зажата,в отношениях с однокурсниками. Однако, к концу обучения добилась уважения и построила дружеские отношения со всеми одногруппниками. Снова присматривалась, наверное. Сейчас работа связана с общением, я преподаватель иностранных языков. В работе чувствую себя раскованно. Наверное, в какой-то важный момент что-то упустила. Всегда много времени тратила на учебу, теперь на работу. Были молодые люди, которые хотели общения, но после нескольких встреч я теряю интерес, как будто боюсь чего-то, и прекращаю отношения. Проблема наверное и в том, что у меня есть какие-то представления о мужчине, которого я хотела бы видеть рядом. Я говорю не о внешности, а о внутренних качествах. Так, с одним мне было вообще не о чем поговорить, другой буквально на второй-третьей встрече начал меня упрекать по мелочам, поэтому, как всегда проанализировав ситуацию, я решила прекратить все сразу, третий пытался очень навязчиво давать мне советы и морально давить. Сейчас много времени провожу на работе. Не могу сказать, что в остальное время сижу дома. Я встречаюсь с друзьями, хожу в кино, в театр, на каток и т.д. Но дело в том, что часто, если даже кто-то обратил внимание на меня, он обычно переключается на подругу, опять же из-за того, что я теряюсь. При этом большинство подруг уже устроили личную жизнь и укоряют меня в том, что я одна.
Надеюсь, не сочтете все это бредом сумасшедшего...

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Господи, да конечно же это не бред сумасшедшего! Мне так приятно было читать ваше письмо! Не часто пишут о то, что родители относятся с пониманием, с братом хорошие отношения, работа устроена, контакты с друзьями есть, да еще и написано это в такой приятной манере. Спасибо вам за письмо!
Теперь по делу:
читая ваше письмо, у меня сложилась некая картинка в голове, я не претендую на ее 100%истинность. но все таки, я хочу поделиться ею с вами. У меня возникло ощущение середины. Не знаю, поймете ли вы меня, но попытаюсь объяснить: не было серьезных скачков то в одну, то в другую сторону, не тянуло на приключения, жизнь течет размеренно и гладко, все контролируемо, катаклизмов не предвидиться. Родители понимающие, значит особо прятаться не надо, запретный плод не так уж сладок, на работе тоже в принципе все гладко.(это может быть только моя фантазия, поправьте, если мои слова далеки от действительности)
Хочется женского счастья, вы очутились в непростой ситуации, высокие стандарты жизни ваших родителей выступают в роли фильтра, не допускающего в вашу жизнь сомнительных товарищей, вы трезво оцениваете ситуацию и знаете, чего хотите.
Для того,чтобы чего-то добиться, нужно что-то изменить.Для того,чтобы почувствовать изменения внутри, попробуйте изменить что-то внешне. Сделайте себе другую прическу, купите разноцветный шарфик, улыбайтесь и каждое утро перед выходом из лома, представляйте, что вы одеваете диадему из цветов. Именно по этой диадеме ваш избранник, который тоже наверняка вас ищет, узнает вас в толпе! Удачи вам!
Дополнение от автора вопроса ·
Большое спасибо, Нелли) Мне было приятно читать Ваш ответ. Я переживала, что кто-нибудь набросится на меня с обвинениями.
Вы абсолютно точно поняли ситуацию. Все именно так, как вам показалось. Особенно про то, что все контролируемо... у меня почему-то так получается, что почти все всегда по плану, привыкла добиваться того, чего хочу. Вот только отношения не поддаются планированию. И про сомнительных товарищей мне понравилось) именно так все и происходит. Думаю, нужно пересилить себя все-таки и немного поменяться. Самая сложная победа - победа над собой, наверное.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Цытирую:
"Вот только отношения не поддаются планированию" на то они и отношения, чувства, чтобы не поддаваться планированию. Вам нужно научиться больше доверять пространству, привнести немного спонтанности в свою жизнь. Открыться непродуманному. (без фанатизма, конечно!)Желательно это делать под руководством специалиста, а в одиночку: чаще улыбайтесь, наблюдайте на поведением людей и берите от них нужное вам. Удачи!