Родительское отношение
Добрый вечер. Меня очень беспокоят мои отношения с родителями. Я обращаюсь сюда, так как дельной помощи у друзей (если их можно так назвать) я не смогу получить. Я уже не знаю, как быть, буду очень благодарна, если вы ответите! Мои родители очень меня любят.. обеспечивают, оберегают. Оберегают практически от всего. Мама не довольна моими друзьями. Ей кажется, что все они "крестьяне" и быдло, что они плохо влияют на меня, будто бы у меня нет своей головы на плечах. Понимаю, период такой, когда родители боятся потерять своё дитя, меня то есть, но это уже становится невыносимым. Конкретно моя проблема заключается в отношениях с парнями. Раньше я без проблем могла встречаться с любым мальчиком, учиться на своих ошибках, а в свое время и радоваться вместе с мамой. Но в один момент всё изменилось (зимой того, 2009 года) и мне ни в какую нельзя заводить отношения. Из принципа: не в то время, не в том месте. Да, я понимаю, семья сейчас совсем не главное, главное - самосовершенствование и учеба, но ведь и меня можно понять.. я романтик в душе, каких не мало.. Мама говорит, что девушка так стремится к парню, жаждит общения с противопол. полом из-за того, что на нее не обращают внимание дома. Я не согласна. Но спорить бесполезно. Сейчас я уже месяц тайно встречаюсь с парнем(ему 18). В середине июня я уеду из города учиться и больше не вернусь (очень по этому страдаю, как и мой парень, хочу поделиться с матерью, но не могу)Если она узнает,мне "не жить". Она не успокоится. И мы снова начнем жить, как в общаге-отучилась,поела,легла спать. И, если родители узнают, что я им лгу, они могут хвостом ходить за мной по улице, когда я ухожу гулять или не выпускать вовсе, а что хуже - отказаться оплачивать образование.
До нынешнего парня отношений не было почти 8 мес. Ужасные стрессы, <a href="/interview.php?id=38">депрессии</a> и перепады пошатнули нервы. За лето 3 раза пыталась покончить с собой (это очень банально и "сопливо",ну извините..) и я би-сексуалка. От этого становится легче - повышается самооценка. Но мужская забота куда дороже.. Может быть потому что конкретно у меня в семье нет мужчины в доме. Отец - тряпка и мямля. А мать - доменант. Возможно, нужно было начинать с этого, такая зацепка в подсознании, не знаю.
Я боюсь их.. я не хочу их подводить, но и больше не могу страдать и тянуть за собой еще и моего молодого человека..

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Алик. В своем письме вы подняли сразу несколько серьезных тем. Давайте пробовать разобраться в ситуации.
15 лет - непростой возраст. Вычувствуете себя взрослой, родители же не принимают ваше мнение по этому поводу. Так было со всеми. Это пройдет. А за это время вам неплохо было бы научиться демонтсрировать свое взрослое понимание жизни.
Мама не довольна друзьями, а немного выше вы пишите, что не можете получить помощи от друзей (если их можно так назвать). Напишите подробнее, чем вызваны ваши слова: были контретные ситуации, в которых они подводили вас? Как вы отзываетесь на помощь, если просят друзья?
Очень хорошо, что вы понимаете, чем вызвано поведение родителей(родители боятся потерять своё дитя, меня то есть). Нужно учиться делать так, чтобы и они принимали вас. Вы сейчас примеряете на себя роль взрослой женщины: парни, ответственные решения (решение расстаться с жизнью), би-сексуальные отношения. Конечно, как и любое новое начинание, эта роль требует усилий, не всегда все получается, не всегда можно найти понимание окружающих. Вы ищите себя, а тот, кто ищет - найдет.
Вы пишете, что родители будут оплачивать ваше образование. Это очень важный урок в жизни. Кто платит, тот и заказывает шампанское. Пока вы финансово зависимы - родители будут выдвигать свои правила, будут видеть в вас ребенка, будут оберегать и защищать. Это вполне закономерно.
Би-сексуальность... У вас были интимные отношения с противоположным полом или с женщинами? В вашем письме я заметила одну намечающуюся закономерность: вы пытаетесь из одной зависимости (от родителей)прыгнуть в другую(я би-сексуалка. От этого становится легче - повышается самооценка. Но мужская забота куда дороже..)Учитесь быть самодостаточной личностью. Би-сексуальность вызывает азарт только до определенного возраста. К этому моменту неплохо овладеть еще несколькими социальными ролями: профессионал в своем деле, приятный собеседник, подруга, будущая жена и т.д.
Отец тряпка... Начерное с его стороны вы находите больше поддержки? Он мягче, с ним легче договориться? Сделайте выводы, какой вам нужен спутник ( такой же как отец или может вам больше нравятся властные мужчины -собственники, которым нужно подчиняться?)Вариантов много.
Вы пишете, что боитесь своих родителей. Чего именно вы боитесь? Не совсем понятно. Расскажите поднобнее.
Если есть возможность, приходите на консультацию к психотерапевту. Это даст возможность лучше разобраться в ситуации. Только помните, к выбору психотерапевта тоже нужно подходить ответственно. Удачи!