Можно ли вернуть бывшего парня?
Я недавно рассталась со своим парнем... причин на то было несколько.. во первых, мы жили в разных городах. а во-вторых он младше меня...
Решение расстаться было его. он сказал, что так будет лучше для нас обоих, что мне нужно мужа искать, а не зацикливаться на нём.. понимаю, что во многом он прав, но я настолько привыкла к нему, что жить без него кажется просто невозможным.
Мы с ним знакомы были совсем недолго, учились вместе на курсах в другом городе, там и начали встречаться, а потом разъехались и продолжили общение по телефону, интернету... Надежду давало то, что он собирался приехать ко мне в город (у него дядя тут живет), и через 2 года он насовсем бы приехал..
Сейчас после расставания мы продолжаем общаться.. поначалу было сложно, обменивались сухими фразами. а сейчас он опять начинает называть меня зая, шлет смайл - поцелуй и так далее. я чувствую, что мне сложно с ним общаться,делать вид, что мне всё равно... я просто запуталась.. я не знаю, что делать.. летом я знаю он приедет ко мне в город и мы с ним обязательно встретимся (у нас есть общие знакомы,компания так сказать, и он придёт туда), и я боюсь этой встречи... я и хочу всё вернуть и боюсь, что он опять уедет и потом снова решит, что нам не нужно всё продолжать... я не знаю, что делать.. я не понимаю, сейчас,что он ко мне испытывает, остались ли у него чувства или ему уже всё равно...

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Marizza.
Ваш вопрос "вернуть человека" не совсем корректен, вы не можете сделать что-то чтоб вернуть другого. Это просто невозможно, и не стоит брать на себя такую ответственность за судьбу другого. Если бы кто-то решил быть с Вами,а Вам этого искренне не хотелось бы, разве можно было бы Вас вернуть? Да он бы мог на голове ходить, но если бы Вы не хотели ничего не вышло бы. Возможно Ваш бывший парень примет решение вернуться, возможно нет, но это его выбор, это его судьба и жизнь и повлиять на это Вы не можете.
А теперь, когда Вы, я надеюсь согласились, что другой человек сам за себя в ответе, поговорим о Вас.
Вы и только Вы в ответе за свое счастье. Только от Вас зависит быть радостной, счастливой или страдать. Не согласны? Некоторые люди в концлагерях, в жутких условиях умели сохранять доброжелательность и умение радоваться жизни, есть и такие, которые в белокаменных палатах несчастны. Зависит же это не от склада человека, а от того принимает ли он на себя ответственность за свою жизнь и свой выбор или нет. Каждую секунду Вы делаете выбор. Вот уже некоторое время Вы делаете выбор жить жизнью ожидания и самокопания и переживания. Прекрасный выбор, он Ваш и этим прекрасен. Есть другие выборы: вспомнить свои мечты, осуществить то, что давно планировали, познакомиться наконец с собой и стать в первую очередь интересной себе. Он или другой, но скажите, действительно Вы думаете, что можно быть интересной другому только тем, что Вы думаете только о нем, говорите только о нем, и все Ваши ожидания связаны исключительно с ним? Попробуйте "перевернуть" ситуацию, сколько бы Вы выдержали такого любимого рядом: с ним не о чем говорить, все его переживания только о том когда Вы позвоните и что скажете, Вы смотрите на любимого и понимаете, что он анализирует каждое Ваше слово, чтоб еще раз убедиться, что Вы его любите, он всего боится, он боится Ваших увлечений, они же могут занять его место, он боится Ваших друзей, а вдруг кто-то окажется важнее, Вы опоздали с работы, а он уже переживает о том кого Вы встретили, он не доверяет Вам, не доверяет миру, он не доверяет себе. Сколько Вы его выдержите?
Вспоминайте себя, вспоминайте свои радости, верните свет, который лучился из Ваших глаз, это Ваш выбор - не больше.
Ольга Валерьевна Алексеева психолог
Добрый день!
У меня сложилось такое впечатление, что в ваших отношениях молодой человек всю ответственность берет на себя - расстаться вам или снова возобновить отношения, а Вы принимаете любое его решение, находя ему объяснение, хотя Вам наверное нелегко это делать.
Скажите, а что хотите именно Вы - быть с ним, встречаться или просто общаться?
Когда много неясности в отношениях очень важно откровенно поговорить друг с другом, чтобы развеять фантазии и узнать, услышать о его чувствах, намерениях и рассказать о своих страхах и опасениях.
А после такого разговора, я думаю, что вы вместе сможете решить как вам быть дальше.
Дополнение от автора вопроса ·
спасиб за ваши ответы...
Просто я знаю,что ему решение расстаться далось с трудом.. Он любил меня очень... Но посчитал, что так будет лучше для меня.. А сейчас я не знаю остались ли у него какие-то чувства или нет.. по переписке этого не поймешь, но я скучаю очень сильно по нему, безумно хочу его увидеть... но не уверена, хочет ли он этого.. У нас очень сложная ситуация и возможно он и хочет быть со мной, но скрывает это...
можно ли как-нибудь понять остались у него чувства или нет?
Ольга Валерьевна Алексеева психолог
Понять и знать о чувствах другого человека можно - поговорив с ним об этом, спросить на прямую. Это очень не просто, но по крайней мере, Вы будете знать с уверенностью о его чувствах, а не строить предположения и теряться в догадках.