Как мне быть? (проблемы любви и дружбы в юношеском возрасте)
Доброго времени суток.
Вообщем пишу из отчаянья, т.к. окончательно запутался, устал, иссяк. Искренне буду благодарен, если кто окажет помощь мудрым советом.
Неважно как меня зовут, мне 18 (зелен еще). Подруга, о которой пойдет речь, училась со мной в школе в параллельном классе, последние два года в моем классе (объединили). Она всегда поднимала настроение и с ней было очень приятно общаться. Мы сдружились, достаточно близко (дружбой назвать можно). Тогда как девушку я ее не рассматривал абсолютно. Что она чувствовала - не знаю, но думаю то же, что и я. По окончанию школы так сложились обстоятельства, что мы уехали учиться в другую страну вместе. И вот собственно учимся сейчас. Первое время все было замечательно. Мы как всегда веселили друг друга, отлично проводили время вместе. И вот однажды на мой День Рождения, будучи в нетрезвом виде, мы поцеловались. Потом прошлись по вечернему городу, танцевали вместе, обнимались. С этого момента я влюбился в нее. Влюбился всецело и бесповоротно. Я не вижу в ней недостатков, она идеальна для меня. Я готов смириться с любым ее решением (раньше такого не было). Мне хочется делать ей комплименты, оказывать знаки внимания. Жутко ревную ее, хотя понимаю, что не имею такого права. Другие девушки перестали быть мне интересны. Я не могу забыть поцелуй, каждый день думаю о ней, у меня бессонница. Я очень устал, не могу нормально учиться. Но с ее стороны я вижу все тоже самое, что было раньше. Мало того, оно потихоньку куда-то уходит, я начинаю терять ту дружескую связь, которая была раньше. Мы часто видимся. Не только на учебе, но и просто на каких-то тусовках. Но она ведет себе так, как-будто ей все равно на мой счет. Она всем видом показывает, что у нас ничего не выйдет. Знаки внимания она воспринимает в шутку, пойти погулять - как с другом. Она даже начала уводить в сторону взгляд, хотя раньше мы смотрели друг на друга не отрываясь. Я боюсь ей сказать, что люблю ее, по скольку почти уверен, что потеряю ее навсегда. И потом никогда не смогу возобновить ту дружбу которая была.
Посоветуйте, что мне делать? Я так больше не могу. Я чувствую, что эта <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> съедает меня изнутри по кускам, но и понимаю, что у этих отношений скорее всего нет будущего. Как мне быть? Стоит ли признаться в любви вопреки всему? Или стоит забыть ее? Но как это сделать, если она всегда рядом? Как переключить свое внимание? Что вообще делать?
Посоветуйте хоть что-нибудь...
Чрезмерно благодарен всем откликнувшимся лекарям душ.

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, В. У меня сложилось впечатление, что Вы уже все решили за девушку. Дружба возможна только тогда, когда есть искренность, сейчас неискренни в первую очередь Вы сами. Ваши придумки и псевдо-логические-психологиеские раскладки типа "уводит глаза - значит..." могут оказаться абсолютно беспочвенны. Не исключено, что они могут оказаться и правильны, но здесь мы вплотную подвигаемся к Вашему выбору. Ваша жизнь, каждая секунда Вашей жизни - Ваш выбор. Сказать однозначно: "Дорогой друг, делай вот так",- вряд ли осмелится хоть один здравомыслящий человек, ведь это будет его выбор и он обречет Вас на то, чтоб Вы отказавшись от своей жизни, своего опыта, жили его жизнью. Еще один аспект тезисно хорошо выражен фразой: "Пути Господни неисповедимы" или "Нам не дано предугадать как наше слово отзовется". То что сегодня кажется непоправимой ошибкой в будущем может принести великолепные плоды.
Сейчас Вы можете загнать все внутрь и ждать пока оно вылезет нервным срывом, можете пойти к девушке и рассказать о том что Вы чувствуете и что у Вас на душе и на сердце, можете еще сколько сможете просто сидеть и бояться, придумывая все новые и новые логические цепочки на тему "если-бы-да-кабы", можете "уйти в загул", можете пожаловаться маме, можете пройти курс психотерапии. Вы сейчас находитесь в прекрасном моменте - выбор дороги, это перекресток, можно идти, а можно подождать, можно сравнить дороги,но помните, что во-первых никогда не знаешь куда тебя приведет дорога, которая показалась тебе на данный момент более привлекательной и во-вторых спросите свое сердце, что Вам надо сделать, чтоб почувствовать былой покой и уют, думаю этот выбор будет истинно Ваш и единственно верный. Доверяйте себе. Можете еще побояться и посомневаться сколько Вам будет угодно, а потом доверьтесь себе.
При выборе основным критерием оставьте: свой душевный комфорт и искренность.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо большое, Елена! Ваши слова успокоили меня. Наверное, это именно то, в чем я нуждался. То, чего ожидал и что хотел услышать на данном этапе. Дай Вам Бог здоровья! :)
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Спасибо за теплые слова. Удачи Вам.