очень нужен совет
Добрый день!У меня такая проблема.Мне 20.я достаточно симпотичная,общительная.Работаю и учусь.Родители у меня строгих правил.Мне всегда вдалбливали что нельзя иметь отношений (секса)до свадьбы.что мужчина должен быть один и на всегда.Но у меня так не получается.Я встречалась с мальчиками….они всегда не нравились родителям!я не спала с ними до 20 лет…летом я впервые влюбилась сильно и переспала.Хотела серьезности.Потом пожив вместе,поняла что это не мой человек.Мама когда я встречалась и не спала с ребятами в ссорах часто орала и обзывала шлюхой,не смотря на то что близости у меня не было.И вот с этим мол человеком я просвстречалась пол года.Оказалось что он тиран.И просто хотел задержаться в Москве…занимал у меня деньги…обижал…в итоге просто я поняла что хочу расстаться.я не жалею.Но случилось так что я рассталась 2 месяца назад…и сейчас уже месяц общаюсь с парнем…мне 20 ему 30…он работает со мной в одной фирме…он не настаивает на близости,у него было не так много девушек.Но мне кажется он еще не готов жениться…но ко мне впервые кто-то так хорошо относится,не лезет с интимом,и вообще во всем мне помогает.Он очень интересный.Правда…мне он очень нравится.И мы хотели бы вместе в январе съездить куда-то….мои родители я боюсь этого не поймут….да и мне не ловко…получается мне двадцать лет…а это уже будет 2 мой мол человек…и я плакать готова.Родители будут орать.Но я что могу поделать!!они говорят не спи с ним хотя бы пол года…я вообще считаю что это мое личное дело.Я не знаю,неужели я правда шлюха,что вот так случилось что я лишилась девственности до свадьбы…и что у меня будет уже второй в постели.И я не знаю…мама с папой не живут вместе.Они оба религиозные…но при этом папа от мамы гулял…денег в семье не было.особых.Но при этом у нас есть дача…и 4 квартиры.Но ремонта особого нет вообще.мама все детство меня била и брата…и до сих пор если скандал она бьет и орет всех проклинает…но так они вообще хорошие!!!они нас любят…но я не знаю что мне делать.Мне хочется быть с человеком.…я запуталась…и еще мне стыдно приводить его домой….потому что там плохо все…старое….а он из хорошего соц достатка.Вообщем я стесняюсь своего дома…того что папа и мама так настроены…они всегда против всего.И я чувствую себя ужасной…что мне делать…простите за сбивчивый и глупый вопрос.Я хочу съездить отдохнуть вместе.Скажите это неправильно,если отношения длятся месяц и мы поедем отдыхать?я себя чувствую ужасной.что эт огорчит родителей...

Ответы психологов
Евгений Евгеньевич Мосеев психолог
Здравствуйте. Катя. Я думаю. что вы находитесь в плену стереотипов, навязанных вам обществом и в том числе, не в последнюю очередь, родителями. Действительно, слишком раннее начало половой жизни или беспорядочные половые связи являются патологией и несут в себе определённую опасность. Однако у вас не тот случай. Вам необходимо самостоятельно принять решение, поскольку вы хоть и молоды, но 20 лет это уже совершеннолетие. Вам стоит прислушиваться к советам ваших родителей, но следует воспринимать их критично. Есть такая поговорка: "На своём молоке обжёгся- на чужую воду не дуй"..
Секс является телесным компонентом любви и если вы считаете, что вы готовы перейти к этому этапу, то... решение за вами. В конце концов у вас есть два варианта, как вы можете поступить. Либо так, чтобы не огорчать родителей, либо так, как хотите вы с вашим партнёром.
Анна Скороход психолог
Привет, Катя.
Наши близкие исполнены доброжелательности к нам, но не всегда они знают, что лучше для нас. Поэтому самые правильные для себя решения принимаем мы сами. И отвечаем за них тоже сами. Это и есть самостоятельность.
Слушать или не слушать маму - вопрос степени вашей отдельности от нее. Если ощущаете себя самостоятельным, отдельным человеком - следуйте за своими желаниями.Тогда вы - хозяйка своей жизни. Если знаете, что вы зависимы от мамы (от родителей) - тут лучше сперва разобраться в чем и почему. Что помешало пройти процессу сепарации (отделения), почему мнение мамы имеет такое сильное влияние на ваши решения? Почему достаток и уровень жизни родителей является предметом вашего стыда?
Когда вы сами отвечаете за свою жизнь, оцениваете последствия и риски ваших поступков, нет необходимости выбирать между мнениями - собственным и чужим. Тогда совет нужен только для того, чтобы обдумать и принять или не принять его, но не противостоять ему и не бороться с ним.
Сомнения насчет отдыха вдвоем ваши личные или мамины?