как научиться не врать мужу о курении
Доброго времени суток! У меня серьезная проблема из-за которой мой брак стоит под угрозой. Я тайно от мужа курю, и когда он меня ловит с сигаретами, всегда вру, мол не курила, или "отмазываюсь" типа "бес попутал". На протяжении 4х лет это продолжается. Конечно, я понимаю, что это плохо, плохо курить, плохо врать. Бросить курить нет силы воли, да и скучно мне без сигарет жить. А потерять мужа мне тоже совершенно не хочется. Вчера он опять поймал меня на этом. Сказал, что терпение лопнуло, и теперь он мне ЖЕСТОКО отомстит. Вот тут стоит оговориться, что до брака у нас были сожные отношения: я любила его безумно, он находился в поиске. И когда он принял решение идти по жизни со мной, потребовал от меня бросить курить, и предупредил, что он меняться не собирается и если хочу быть с ним - придется терпеть. Я была готова на все. После брака он мне не изменял, и даже намеков на это не было, к этому он пришел сознательно, желая чтобы его семья была чистой. А теперь, когда я ему все время вру на счет этих несчастных сигарет, и после его заявления, что он жестоко отомстит, я уверенна, что он пустится во все тяжкие, и жизнь моя станет невыносимой. Я в тупике, я сама все сделала своими руками, он меня слушать не хочет, да и сказать мне нечего. Помогите разобраться в себе. Заранее благодарна!

Ответы психологов
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, Nata. Вы пишите, что вам скучно без сигарет жить,а зачем курите, что такого получаете от этого, как сигареты вас "веселят"? Ведь вы на протяжении 4 лет выбирали курить.
Дополнение от автора вопроса ·
Алина, вы понимаете в чем дело, я курю очень давно, еще с института, и когда я пыталась бросить, было тяжело очень это сделать, но ради любви я была готова на все. Но когда "любовь" продолжала надо мной издеваться (поженились мы позже) я решила: а разве стоит это таких жертв, и как-будто на зло стала покуривать, потом снова втянулась, или даже лучше сказать заигралась. И тем не менее, когда я курю, испытываю ощущение некой свободы. Это как вырваться из под родительской опеки. Не знаю, поймете вы меня или нет?! Вы знаете, я наверное даже больше хочу получить ответ, как доказать мужу, что я - его женщина, абсолютно такая же как с сигаретой, так и без нее. Так почему же мне нельзя курить? Почему он меня подавляет? А то что в жестких условиях я должна сделать выбор: муж или сигареты, так тут абсолютно логично выбрать мужа. Я все понимаю, но ...
Алина Гуланян психолог
Я понимаю вас Nata. Возможно вам не хватает свободы в отношениях, и куря вы как-бы ее получаете, а еще видимо злитесь, раз говорите, что как-будто на зло стали покуривать. Не знаю, как можно доказать, но поговорить точно можно, все то, что вы написали мне, можно сказать и ему. Думаю для вас, хорошо было бы понять в чем чувствуете себя несвободной (не думаю, что только в курении), потому что курение - это подмена свободе, а когда поймете как ее можно получить другим образом возможно сможете бросить курить. И еще вопрос: ваш муж негативно относиться к курению вообще, или это только вы не должны курить?
Дополнение от автора вопроса ·
он сам курит, и к курению относится спокойно, а вот я курить не должна! Спасибо, что попытались меня понять, я тоже думаю, что мое курение - это что-то типа протеста... Но не уверенна, что смогу ему это объяснить, донести до него что-то будет выглядеть так, как-будто я его уговариваю легализовать курение... А с другой стороны...
Алина Гуланян психолог
Важно понять чему протестуете, ведь очень похоже на то, что совсем не в курении дело.