Личная жизнь и общение
Здраствуйте!
Помогите разобраться в ситуации.
Не могу устроить личную жизнь.Я человек общительный,но немного "тушуюсь" в компании сверстников.Мне проще общаться с людьми,которым я доверяю,а их не так много.Круг общения-ограниченный.Я не являюсь "душой" компании,меня не приглашают особо в гости.
Занималась сальсой,но и на танцах познакомиться с молодым человеком не получилось: то не нравиться,то не обращает внимания,то просто не мои тип.
Благодаря туризму познакомилась с интересными,хорошими людьми,с кое-кем даже встречалась,но продолжительно отношения не сложились.
Мне кажеться,что если бы я стала более уверенной,общительной,открытой,сообразительной,то и жить стало легче,и мужа бы себе нашла.
Занималась в группе клиенцентрир.групповой психотерапии,с пхихологами нашего вуза, но до конца свою проблему не проработала. Аутотренинг тоже особо не помогает.
Эта проблема меня беспокоит.Мне не хватает второй половины, общения на одном уровне со сверстниками.
Зарание,спасибо!

Ответы психологов
Александр Валентинович Стецков психолог
Понятно в чем Вы испытываете трудность. Однако, какой у Вас запрос к специалисту? Если речь идет о личностных изменениях, то это запрос к глубинно ориентированной психотерапии. Также, если Вы хотите серьезных отношений и предпринимаете для этого конкретные действия, которые не до конца успешны, возможно наличие внутреннего конфликта, противоречия. На сознательном уровне Вы стремитесь к этому, но на бессознательном можете избегать серьезных отношений, напр., из-за бессознательной вины, обиды, идеализированных представлениях и др.
Алёна Некрасова психолог
Ириша, привет!
После прочтения Вашего письма сложилось впечатление, что Ваша основная цель и приложение сил - это отношения с мужчиной. И Вы очень-очень сконцентрированы на этом и вроде бы не даете себе расслабиться. С одной стороны это хорошо - так как знаете, чего хотите, а с другой стороны вроде бы находитесь в постоянном напряжении. Я бы предложила Вам расслабиться на какое-то время и отложить поиски второй половинки, прислушаться к себе, побыть в паузе. Поверьте, именно в этой паузе и при Вашей расслабленности может и произойти судьбоносная встреча.
Хорошо помогла бы индивидуальная работа с психологом в рамках гештальт-подхода.
Любви и удачи!
Алина Гуланян психолог
Здравствуй, Ириша! Советую все-таки обратиться на очную консультацию, у тебя появиться возможность простроить доверительные отношения (с психологом)и понаблюдать как ты это делаешь. А также поисследовать в чем же ты так неуверенна и как можно обрести уверенность, что мешает быть открытой, а что может помочь и насколько открытой ты хочешь быть. Гештальт-подход и правда был бы эффективен. Желаю удачи!