как найти взаимопонимание
Я встречаюсь с девушкой на 8 лет моложе меня. У нас с нею проблемы в общении, нам тяжело общаться. Я общительный могу постоянно разговариваю с незнакомыми людьми на улице, завожу новых знакомых где бываю, но со своей девушкой бывает поговорить неочем. Она тоже молчит, грустит, и упрекает что я ничего не делаю, жалуется что когда ей трудно или <a href="/interview.php?id=38">депрессии</a>, я как и все даю ей ненужные советы которые она может дать сама, учу жить или просто слушаю ее, а ей мол нужно участие. Сама ничего пояснять не хочет, что она под этим участием понимает. Догадайся сам, ей хочется чтоб как в идеале мы понимали друг друга без слов. Встречаемся 4 месяца каждый день. Что может быть причиной наших напряженок в общении? Как с этим бороться?

Ответы психологов
Ольга Валерьевна Алексеева психолог
Добрый вечер, Дима!
В Ваших отношениях напряженная ситуация возникла из-за недоговоренность между Вами и Вашей девушкой - она живет в своих фантазиях и ожиданиях от Вас каких-то действий, о которых молчит и ждет, чтобы Вы догадались. Желание понимать друг друга без слов - это идеальный вариант отношений между людьми, которые знакомы друг с другом много времени и знают друг о друге практически все - начиная от предпочтения в еде, заканчивая реакцией на ту или иную ситуацию.
Но это не относится к Вашей ситуации - вы не так много времени знакомы и молчите, когда видитесь. Не нужно придумывать каких-то тем для разговоров, расскажите просто о себе, поинтересуйтесь своей девушкой - я думаю, что у вас обоих будет что рассказать что-то интересное о себе.
А что касается ожиданий Вашей девушки, то пока не скажешь четко другому человеку, чего тебе хочется от него, то он и не сможет тебе этого дать. Возможно Вашей девушке тяжело Вас просить о чем-то, но пока она это не сделает, то всегда будет недовольна, т.к. Вы никогда не угадаете правильно ее желания и порядок выполнения. Из-за этого она всегда будет недовольна, будет упрекать вас в непонимании и грустить.
Как вариант - сходите к семейному психотерапевту на несколько сеансов, на которых вам обоим подскажут как общаться друг с другом, как просить о чем-то и научат обращаться друг к другу, говорить о своих желаниях и опасениях. Тогда и напряжение между вами уйдет, когда сможете открыто обо всем поговорить...