алкоголизм
Для более точного описания проблемы начну издалека.Я была очень желанным и долгожданным ребенком в семье, но через год родился брат и я автоматически стала взрослой.Со временем в отношениях родителей возник и усугублялся кризис, который привел к алкоголизму отца.В подростковом периоде меня это сильно раздражало, поскольку пьянки сопровождались его изменами и побоями матери.Я защищала ее когда могла и как могла.А поскольку всегда росла очень замкнутым ребенком-ежиком,то эмоции выражала сдержанно и от ее периодически вспыхивающие нежности "брыкалась".Мать со временем отстала от трудного ребенка и посвятила себя любимому мужчине-сыну(но это нормально с точки зрения психологии).Я и в школе была отличницей и в академии хорошо училась (которую мать разрешила закончить).И работать меня устроила мать.Я на этом предприятии сделала неплохую карьеру-дослужилась до должности главного бухгалтера.А надо сказать, что за время папиных концертов сильно невзлюбила пьяные дебоши, во время которых доставалось и мне (то тарелкой по голове, то кулаком).Для себя я точно определилась,что для меня этот вид поведения не приемлем.Но оказалось,что не все так просто.Карьеру я делала, семейная жизнь не сложилась-муж алкоголик-былы обиды-ушла, забрав ребенка.7 лет фактически одна везу себя.Мать, сначала одобрившая мой поступок, потом на одних из наших посиделок (с алкоголем)решила "открыть мне глаза" на меня саму, прочитав монолог на тему "какая ты неудачница (и муж от тебя ушел)-хотя знала,что уходила я,и плохая хозяйка и мать я так себе и т.д.Ощутила себя грязью и поддалась на провакацию-я ударила свою мать.Но это к сожалению не финал.Дело в том,что мы на работе или дома иногда устраиваем посиделки.Иногда я контролирую количество выпитого, а бывает,что и не могу.И в этом состоянии бываю агрессивной(особенно если спровацировать).Такие вещи происходили раз в несколько лет,правда последний раз- раз в пол года.Я ненавижу себя за эту слабость.Но полный контроль я себе не могу установить.Презрение к себе достигло такого масштаба,что предпочла уволиться с работы.О чем немедленно моя мать сказала,что я полная неудачница и ничтожество как и мой отец.Я и так нахожусь в состоянии острого стресса от сотворенного своими руками,но после этого и жить не хочу.Заставляю себя жить ради ребенка.Обратного пути нет (это точно).Скажите может мне необходимо кодироваться ради будущего?

Ответы психологов
Татьяна Викторовна Скиба психолог
Здравствуйте, Влада! Попробую ответить Вам, в обратном порядке. Думаю, что в состоянии стресса, скорее хронического, Вы находитесь уже достаточно долгое время. Последние события и увольнение с работы - это уже последняя капля, крик о помощи, которые проявили Ваше внутреннее эмоциональное состояние. По опыту знаю - чем выше интелект, тем меньше толку от кодировки. Хотя выбор остается всегда за человеком! Проблемы с алкоголем - это не всегда наследственность, это еще и проблемы, сформировавшиеся в определенном детском возрасте (не зря говорят, все мы родом из детства). На мой взгляд, человек, который сумел сделать себя и карьеру, сумеет решить и свои проблемы. В одиночку - это сделать сложнее. Ищите помощников в лице людей, которым Вы доверяете, специалистов в области психотерапии.
С уважением.
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, Влада. Советую Вам обратиться к психотерапевту. Существует такой феном как созависимость — это состояние, возникающее у членов семьи зависимого человека. Созависимость — это "нарушение" личности, основанное на: необходимости контроля ситуации во избежание неблагоприятных последствий; невнимании к своим собственным нуждам и потребностям; нарушении границ в области интимных и духовных взаимоотношений. Ведь, не случайно так вышло, что ваш бывший муж тоже выпивал.
Андрей Клавдиевич Пукавский психолог
Зависимость можно снять полностью, если у Вас есть желание от нее избавиться.
Кодирование необходимо при наличии острых и хронических форм зависимостей. Оно прекращает зависимость на определенное время (6-24 месяца). Но если не убрать причины, вызывающие сублимационный комплекс, вызывающий состояние зависимости все вернется обратно и лучше не будет.
Потому Вам, Влада, стоит принять решение - будете ли Вы продолжать двигаться по наклонной алко-кривой, медленно но уверенно (неделя за неделей) к полному разрушению своей личности, жизни, полному сиротству своего ребенка и искореживанию будущего своих внуков. Или же Вы все-таки решите остановиться и развернуться в другую сторону всей своей жизнью.
В последнем случае для Вас важно будет пройти комплекс психотерапии для избавления от алкогольной зависимости. Возможно с предварительным кодированием зависимости. Это решает психотерапевт по итогам диагностического (первичного) приема. Обычно в комплекс также входят программы социальной реабилитации, что позволит Вам прекратить верить в то, что "Обратного пути нет (это точно)".
Вы молодая женщина и у Вас еще целая жизнь впереди. Повремените со всем остальным...