Проблемы в общении с молодыми людьми, помогите! Совершенно не могу найти тем для разговора. Подскажите, о чем разговаривать с молодым человеком, как его заинтересовать?
Помогите пожалуйста! Мне 22 года и у меня никогда не было молодого человека, хотя были те, в которых я была сильно влюблена. Основная моя проблема - это то, что я не могу найти темы для разговора! Особенно если молодой человек мне очень нравится- голова как будто пустая! Поначалу еще терпимо: если долго не виделись - узнаем новости, а что дальше? этого зватает на 20 минут, а потом бесконечные, тягостные для обоих паузы. Начинаешь переспрашивать те же вопросы, чтобы не молчать. Однажды молодой человек (который был воплощением моей мечты) сказал что он так не может, что я все время молчу. Постоянно говорил: "Ну не молчи", "Расскажи что-нибудь" и т.д. и весь его вид говорил о том, что он скучает со мной. После нескольких совместных прогулок он перестал звонить и отвечать на мои сообщения. Так я потеряла любимого человека,что было для меня трагедией. Это было не раз. Но вот после 2 лет молчания он объявился, и вчера мы ходили с ним гулять. Опять выявились те же проблемы в общении. Я очень боюсь вновь его потерять. Помогите пожалуйста!Как можно его заинтересовать? Как не молчать?! Сейчас в моем окружении совсем нет мужчин и мне кажется скоро я совсем "разучусь" с ними общаться (хотя этих навыков и не было). О чем можно разговаривать с парнем, когда рассказаны все новости? Когда обсуждены планы на будущее и выяснены жизненные интересы.Разговор о том, кто посмотрел какой фильм или прочитал книгу занимают минут 5! Очень надеюсь на ваш ответ и конкретные примеры. Спасибо!

Ответы психологов
Алёна Некрасова психолог
Света, привет!
Такая трудность может объясняться застенчивостью. Когда ты чувствуешь себя скованно и смущенно рядом с человеком, который тебе нравится. Что можно предложить - расширяй кругозор, читай, старайся быть в курсе новостей кино, телевидения, спорта.. Это поможет завязывать беседу. Если сложно говорить самой - задавай собеседнику побольше открытых вопросов - на которые отвечают не "да" и "нет", а рассказывают какую-то историю. Слушай собеседника, проявляй интерес, задавай уточняющие вопросы. Если в разговоре касаетесь той темы, которая тебе близка - можешь взять инициативу в свои руки и поделиться интересной информацией.
Могу порекомендовать тебе походить в терапевтическую группу (в рамках гештальт-подхода), там есть возможность отработать навыки и умения общаться и преодолевать застенчивость в безопасном формате.
Если будут вопросы - пиши.
Искренне удачи!
Дополнение от автора вопроса ·
спасибо Вам! буду пробовать..
Алина Гуланян психолог
Здравствуй, Света. Очень похоже на то, что боишься потерять человека, а страх сковывает нас, от него и говорить тяжело и мысли улетучиваются. Я так понимаю, у тебя такие трудности только в общении с мужчинами? Попробуй понаблюдать за собой, как ты вообще общаешься: в компании, с подругами и т.д., откуда берутся темы, о чем говоришь, и что тебя останавливает, когда ты с мужчиной?
Дополнение от автора вопроса ·
Здравствуйте, Алина.
Спасибо за ответ!
Да, с подругами мне гораздо легче. Хотя близких подруг, с которыми я и общаюсь, у меня всего три. С ними я могу обсуждать все что угодно, и они как-то более разговорчивы, и поэтому мне легче поддержать разговор. К тому же я знаю что они меня любят такой какая я есть, и я не боюсь показаться глупой и неинтересной. С ними я уверена в себе. Обычно мы обсуждаем как раз проблемы с молодыми людьми и некоторые темы которые нас объединяют (например, бывших преподавателей, общих знакомых). С ними молчание, которое возникает в разговоре, не напряжно ни для кого из нас.
С другими знакомыми (девушками) находить темы для разговора сложнее. Особенно когда инициативу перекладывают на меня.
С молодыми людьми, которые мне нравятся, постоянно "пустая голова" . Разговор не клеится. Особенно сложно в данном случае -мне очень нравится молодой человек, который не терпит молчаний. Ему надо чтобы я все время что-то рассказывала, шутила. А у меня не получается. Ничего не приходит в голову! Если он начинает "подкалывать" меня что я все время молчу, показывать что ему начинает это надоедать - я не нахожусь что ответить. Я не знаю как себя вести. Для него я кажусь скучной. Я совершенно не могу придумать тему для разговора.
Я не знаю почему так получается. Ведь, думаю, мои подруги не считают меня скучной, раз мы столько лет вместе.
Наверное еще играет фактор, что у меня никогда не было молодого человека, и я чувствую себя неуверенно. Раньше я думала что проблема в моей внешности, но наоборот, знакомые, или люди которых я вижу первый раз, говорят, что я симпатичная (когда их никто не вынуждает делать мне комплименты). К тому же сейчас я хожу в спортзал, и многие комплексы по поводу внешнего вида у меня пропали. Так что проблема в отсутствии молодого человека- скорее в общении. Точнее в моем неумении общаться.
Сейчас, после окончания университета, в моем окружении нет молодых людей вообще, так что практики общения с ними тоже нет.
Я не знаю пригласит ли этот молодой человек меня еще раз. Я безумно этого хочу, но боюсь что вообще не смогу вымолвить ни слова, так как все новости, которые накопились за 2 года нашего необщения, рассказаны. И сама я не смогу его пригласить куда-нибудь, тк приглашу и он со мной заскучает.
Очень жду помощи.
Спасибо!
Алина Гуланян психолог
Света, получается, что тебе тяжело быть инициативной, тебе, скорее всего, легче поддерживать уже начатый разговор чем начинать его самой, еще, я так понимаю, ты боишься показаться глупой и неинтересной. Тебе не обязательно придумывать какую-то особенную тему для разговора или заготавливать ее заранее, просто не думай о том как ты выглядишь и какой кажешься, а будь естественной, не старайся что-то сделать, ведь пока думаешь об этом, упускается момент в котором ты находишься с парнем. Вот к примеру: идете вы парку, и ты думаешь о том, как на улице хорошо, на улице осень, тебе нравиться осень, ты любишь солнце и желтые листья и настроение соответствующее, вот об этом уже можно говорить, а дальше возникает следующая тема. Ведь, вокруг нас очень много всего интересного, чего мы не замечаем, пока боимся и думаем о том, чего не можем и находимся внутри себя. Понимаю, что это не легко сделать, так просто взять и начать говорить, но попробовать точно стоит. А еще можно проявить такую инициативу: сказать что тебе тяжело быть активной, инициативной и говорить с людьми который тебе нравятся и которым ты хочешь понравиться, в общем, как тебе поговорить на эту тему? Это, ведь, тоже тема для разговора. И еще рекомендовала бы тебе обратиться к психологу, если есть такая возможность, потому что это решаемая проблема, просто нужно время и усилия.
Дополнение от автора вопроса ·
последний раз пыталась обращать внимание на то что происходит вокруг и делать какие-то замечания по этому поводу. не скажу что я очень преуспела :) но буду надеяться, это придет со временем.да, мне кажется когда я то-то говорю ему это будет не интересно..
Алина Гуланян психолог
Света, ты не можешь знать что ему интересно, а что нет. И потом невозможно говорить человеку, только то, что ему будет интересно. Не забывай про себя, ты не можешь угодить и сделать все "правильно", нет никакой волшебной темы, поговорив на которую можно привлечь парня. Просто будь собой, говори о себе, о своих интересах и переживаниях и у тебя все получится!
Дополнение от автора вопроса ·
Очень надеюсь..
Спасибо!
Алина Гуланян психолог
Верь в себя! Удачи!