Фобия??!
Здравствуйте. В последнее время мой навязчивый страх значительно обострился. Ранее я тоже замечала такое состояние - например, не могла находится в школе на ответственных уроках, когда требовалась идеальная тишина; на олимпиадах на вступительных экзаменах. Далее - это начался институт. Остался один год учебы - а я не могу находиться на занятиях - тот же страх, сопровождающийся жаром, головокружением, учащенным сердцебиением, болями в животе, расстройствами. Так же помню долгое время не могла спать рядом со своим парнем в одной постели (хотя уже 1.5 года были тогда вместе). Таких подобных ситуаций в моей жизни было много, например, в маршрутке, если останавливаемся, заглушается мотор, куча людей, тишина - и меня это очень сильно начинает напрягать, те же ощущения, что просто хочется выйти из машины и пойти пешком. Я заметила, что все эти ощущения происходят, когда я нахожусь в месте большого количества людей и в этом месте преобладает тишина. Когда играет музыка или просто все разговаривают - то я чувствую себя более чем комфортно. Подскажите, что это такое и из-за чего происходит? Как в жизни научиться с этим справляться? Очень уж мешает......

Ответы психологов
Алёна Некрасова психолог
Добрый день, User1989!
У тебя, похоже, довольно сильная ситуационная тревожность. Это вопрос очной терапии. Рекомендации через сайт не будут эффективны, предлагаю обратиться на очную консультацию к специалисту.
Только не подумай, что пытаюсь тебя напугать, уверена, что с помощью специалиста ты сможешь снизить тревожность и для тебя будет возможно спокойно находиться в тех ситуациях, которые ты описываешь!
Искренне удачи!
Леся Николаевна Яковлева психолог
User1989, чтобы понять причину вашого страха нужно работать с подсознанием. Вам нужно обратиться к психотерапевту.
Александр Валентинович Стецков психолог
То что Вы описываете попадает под рубрику тревожно-фобические расстройства в МКБ-10. Это лечиться и довольно успешно. В этиологии, как правило, обнаруживаеться вытесненное в подсознание травматическое событие (или ряд травматических переживаний). Проконсультируйтесь у психиатра и психотерапевта для рассмотрения вопроса о комбинации медикаментозного и психотерапевтического лечения.
Дополнение от автора вопроса ·
Когда мне было 7 лет - меня очень сильно напугали в лифте. (интимного характера) Тогда я не осмелилась рассказать это своим родителям да и сейчас они об этом не знают. Сама как-то переборола или подавила в себе этот страх. До сих пор бывает, что снится мне тот подъезд...и ситуация во сне своей сутью и страхом похожи с реальностью. До сих пор, когда захожу в любой подъезд оглядываюсь по десять раз, чтобы никто за мной не шел. А в лифт уже ни с кем не захожу - боюсь. Могло ли это как-то все повлиять на нынешнюю мою проблему? Дело в том, что сейчас есть проблемы по гинекологии, мог ли этот стресс в том возрасте таким образом отразиться на моем здоровье сейчас?
Анна Александровна Шуринова психолог
Страхи бывают двух видов – нормальные и невротические. Первые отличаются от вторых наличием зримой (объективно воспринимаемой) угрозы, которая не додумывается и не преувеличивается. Кроме того, во время естественного страха мы практически его не чувствуем, а полностью сосредоточены на проблеме, которую и пытаемся решить в этот момент. Если же вы думаете о том, что с вами может произойти (т. е. строите предположение, гипотезу), и боитесь, при этом хорошо чувствуете, что боитесь, понимаете, что боитесь (можете это понять), значит, страх, который вас поймал на свой крючок, – страх невротический, и от него следует избавляться.Невротические страхи – это просто привычка бояться. Каждый из нас натренировался бояться определенного набора фактов и обстоятельств. И важно понять, что не нас пугают те или иные вещи, а мы их пугаемся, потому что выучили, натренировали, отрепетировали эту роль. Говорят, что привычка – это вторая натура. И это правильно, но куда годится такая натура, пусть даже и вторая?!Как правило, затрудняет процесс лечения непонимание - как началось? У Вас уже хороший старт - Вы знаете, что лежит в основе страха. Ваш страх реально преодолеть с помощью психотерапевта. Желаю удачи! Главное не останавливаться на полпути, потому что будет не легко.
Александр Валентинович Стецков психолог
Да, психическое переживание (тревога) может переводиться в соматические явления, как правило ассоциативно связанные с первичным психическим переживанием. Здесь важно для дальнейшей тактики терапии отличать конверсионные проявления от соматоформных. Но это уже задача для специалиста. Психоаналитическая терапия как раз и разрабатывалась для лечения подобных состояний. Ваш случай не уникальный, а скорее классический, в том понимании, что метод лечения известен и научно доказан. Решайтесь.