муж полюбил другую
На седьмом году брака муж признался, что любит другую женщину (около 1,5 лет) и не может справиться с этим чувством. Отношения у них платонические, я ее знаю - мы все трое коллеги по работе, она разведена, воспитывает дочь. У нас с мужем двое детей, развитие его чувств происходило на фоне моей беременности и рождения второго сына. Сейчас младшему сыну 9 месяцев. Когда узнала о его чувствах,испытала шок, попросила определиться, с нами он или нет. Думал недели две - никакого решения. Тогда я приняла решение и попросила его не возвращаться домой (он был в это время в отъезде). Испугался, просил не выгонять его, говорит, что любит нас обеих (до этого было - только ее), хочет помириться, цветы, конфеты и т.д. Муж сейчас живет у своих родителей. Я связалась с его пассией, по ее словам, она ему взаимностью не отвечает, не хочет связываться с женатым мужчиной с двумя детьми и сама была в шоке от его признаний. У нас в семье отношения с начала беременности были достаточно холодными, близости не было тоже с начала беременности (муж принципиальный противник), потом замкнулся, после родов отношения не возобновились, я переживала, ну а сейчас выяснилось почему он меня отталкивал. Присутствовал на родах оба раза, очень любит детей, отношения в паре были ровными, без скандалов, оба с чувством юмора, умеем посмеяться над собой. В субботу хотим встретиться на "нейтральной территории" и обсудить нащу дальнейшую жизнь. Мне очень трудно принять и простить его, хотя я на пути к этому и все еще люблю его. Хотела получить совет, как правильно себя вести в этой ситуации, чтобы сохранить семью. Я готова и отпустить его, ощущаю себя самодостаточным человеком, не пропаду без него, но если есть шанс сохранить отношения, я была бы счастлива, так как у нас была крепкая гармоничная семья и растут чудные дети.

Ответы психологов
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемая Аврора! Если муж обратил внимание в другую сторону, значит в семье ему чего-то не хватало(или он не мог этого попросить, или добиться). Спросите его об этом. Затем спросите себя, сможете ли Вы ему дать ЭТО. Если да, то шанс сохранить семью у Вас есть.
Анна Анатольевна Данилейко психолог
Вы так много написали о чувствах мужа, о его пассии, но практически ничего о себе и своих желаниях в этой ситуации, вы хотите сохранить семью, а каковы ваши чувства и эмоции будут в этой семье, если вы только сохраните семью и не разберетесь что же нужно вам на самом деле, сложно будет ощущать себя счастливой в этом браке.
Алёна Некрасова психолог
Аврора, здравствуйте!
После прочтения Вашего сообщения, сложился Ваш образ, как женщины сильной, самодостаточной, решительной и точно знающей, чего она хочет! Скажите, а есть ли место чувствам в этом образе? Теплоте, мягкости, нежности? Говорите ли мужу (говорили до этой ситуации) как он Вам дорог, нужен, что любите и как Вам важна семья. Простить измену сложно и без проживания и проговаривания всех чувств, которые испытываете, практически невозможно. Эту возможность дает очная консультация со специалистом. Но это на Ваше решение.
С мужем можно обсуждать все, что испытываете, но желательно, говоря через чувства.
Удачи Вам и взаимопонимания!
Алина Шинкарева психолог
Добрый день, Аврора!
Если любите мужчину, сохраняйте семью.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо всем за Ваше внимание и время!
О своих чувствах не пишу подробно потому, что они сейчас как "маятник" - то "люблю, не могу" :-)), то чуть ли не ненависть. Одно точно, судя по реакции - этот человек мне не безразличен.
Вопрос, чего ему не хватает в наших отношениях, возник у меня сразу. Но муж не может определенно ответить, говорит только, что ему со мной очень комфортно, никаких конкретных претензий нет.
Возможно, действительно, моя решительность не дают ему почувстовать себя главой семьи. Иногда проскальзывало, что я его не "уважаю" как мужчину. Хотя я нежная жена, и о любви ему говорила, и ласку проявляла, но, может, недостаточно.
Самое интересное, что после того, как он мне признался, мы начали общаться, и не только по поводу его любви к другой, а на самые разные темы. Обсуждаем книги, вспоминаем стихи, свой опыт. Узнали друг о друге много нового, поднимали такие темы, которые никогда раньше не обсуждали (например, очень болезненные отношения между родителями моего мужа, его детство и т.п.). Мы вместе почти 9 лет (3 года встречались до свадьбы и 6 лет брака), может ли эта ситуация быть своеобразной "чисткой" отношений, когда выходит накопленный за годы негатив, преодолевается отчуждение? Женская интуиция подсказывает мне, что я тоже небезразлична мужу, что речь больше о нас с ним, чем о нем с другой женщиной. Заранее спасибо за комментарии.
Даниэла Марковна Пуертас психолог
Вы очень проницательны. Действительно часто кризисные ситуации в семье выпускают "накопленный пар" и являются предзнаменованием нового витка в отношениях.
Интересно, что ваш конфликт совпал с двумя обязательными кризисами в жизни, во-первых, кризис 7-ми лет брака (характеризуется охлаждением взаимоотношений супругов, гаснет страсть), во-вторых, кризисом 33-х лет (в котором люди пересматривают сделанное за жизнь). Мужчины эти периоды переживают тяжелее, т.к. у женщин психика гибче и толлерпантнее к изменениям.
Неужели у вас самой не возникало ощущение влюбленности в другого мужчину? Возможно вы справлялись с ним более уверенно?
Эти кризисы решаются в тот момент, когда супруги и сам человек поймет для себя свои ценности и выстроит новые цели в жизни (или закрепит старые).
Ваш муж вам не изменил, он просто человек со своими слабостями.
Как в фильме "Летучая мышь", в женщине всегда остается загадка, непрочитанные листы. Стоит только помочь вашему мужу открыть их для себя.
Удачи.