Детская психологическая травма. Как простить?
Здравствуйте.
Начну с истории моего прошлого.
Я учился в достаточно неблагоприятном районе и постоянно был объектом унижения разных полу-наркоманов / полу-бандитов нашей школы. Но больше всего досталось от постоянно наполняющей нашу школу ребят кавказской национальности, которые ходили толпами. В детстве я был очень закомплексованным мальчиком и такая ситуация закомплексовала меня еще больше. После школы родители отправили меня в лицей, где учились дети богатых родителей. Мне было не просто к ним привыкнуть, но я начал расслабляться. Перестал бояться ходить учиться (в школу ходил всегда с сумасшедшим страхом быть побитым). В переходный момент народ замечал какую-то агрессию во мне и недоброжелательность. Но со временем это прошло. Сейчас ситуация кардинально поменялась. У меня появилась уверенность в себе, прежде всего из-за того, что появились деньги, которые я начинал зарабатывать аж в школе. При наличии денег все мои комплексы начали уходить в зад. Потом машина, девушки, бизнес, недвижимость... :) в общем не пожалуешься серьезно.
Где-то между лицеем и универом я встретил одного из своих обидчиков, который начал приставать к моим товарищам. Я дал ему такой психологический отпор (не бил его даже), что он после этого здоровается со всеми товарищами за ручку.
Следующая моя встреча была с одним из кавказцев где-то посередке универа в том районе, где я жил в детстве. Я словил себя на мысли, что мне жутко понравилось, когда он меня в костюме с шикарной девушкой увидел садящегося в дорогую машину. У него было такое удивление, что он не мог от меня оторвать взгляда.
И вот сейчас, когда все круто. Я встретил еще одного из своих обидчиков. И встретил его в дорогом клубе с красивыми девушками. Да клуб просто кишил кавказцами, как ни один другой. Один из них был самый активный лидер в шайке кавказцев в школе. Я ему даже ничего не мог ответить и все его очень боялись.
А вот в этой ситуации я словил себя на мысли о том, что я хочу мести.
Казалось бы, это было хрен знает когда, мы уже взрослые и он по сути меня наверное и не помнит, но меня раздражило то, что у меня дернулось что-то в пятой точке, когда я увидел себя того в детстве.
Хочу мести... хочу над его окровавленным телом стоять и громко зловестно хохотать >:)
Как можно решить эту психологическую проблему и никогда не бояться старых обидчиков? Как простить их всех?
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Вот на других кавказцев побоку вобще. Пускай даже больше, чем я, все-равно страха навалять ему люлей нет. А когда встретил старых обидчиков, которые меня меньше в два раза, сразу страх какой-то. Ужас :)
Ольга Владимировна Бурдейная психолог
Игорь, здравствуйте. Реакция того школьника, каким Вы были, на пугающую ситуацию, с которой не было никакой возможности справиться, естественна. Но Вы были не настолько запуганы, чтоб начать ненавидеть всех вокруг, а четко привязали свой страх к объектам, вызывавшим его. И на мой взгляд, это запустило очень хороший механизм компенсации. Вы смогли реализовываться, а не тихо ненавидеть мир и жаловаться на свою судьбу. Вы признаетесь, что получили огромное удовлетворение, когда кто-то из старых обидчиков увидел Вас успешного. То есть Вы смогли доказать, что превзошли их. Те трудности детства закалили и дали толчок к реализации возможностей.
Александр Валентинович Стецков психолог
Кажеться, трудно совместить желание "над его окровавленным телом стоять и громко зловестно хохотать" и прощение. Да и "никогда не бояться" не знаю как это Вы себе представляете. Да, нарцистическая компенсация помогает в жизни. Но вот можете вы принять то, что есть люди, которые Вас сильнее, умнее и т.п. без того, что бы не желать их уничтожить или не чувствовать что Вы тогда слабый или виноватый. Решить проблему можно. Только обычно хочеться быть неуязвимым, непобедимым. Проработка в терапии предполагает столкновение не только с нашими достоинствами и возможностями, но и с нашими ограничеиями.
А проработать травму
Дополнение от автора вопроса ·
2Ольга:
Ваш ответ по-моему просто кратко пересказал мою историю, но решения вопроса я, к сожалению, не увидел.
2Александр:
Дело в том, что я понимаю, что "стоять над его окрававленным телом и зловестно хохотать" это бред, я ради забавы так написал. В душе я понимаю, что нужно простить всех своих обидчиков, но как показывает практика это не так-то просто.
Так у меня полно друзей и знакомых, которые сильнее и богаче меня. Мне вобще все-равно. А вот по отношению к своим обидчикам почему-то не все-равно.