Хочу бороться за семью, помогите выбрать направление.
У нас в семье начался разлад, не можем понять друг друга, прожили 8,5 лет, есть любимый сыншка 8 лет. Были как всегда разлады и примирения, не без этого. Последний раз даже чуть с горяча не пошли <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">разводиться</a>. Позже сели за стол переговоров, сейчас пришли к решению 2 недели без всяких упреков и "контроля". Она говорит что последнее время я её "душу" своей любовью, но я очень боюсь её потерять. Всячески пытаюсь себя сдержать, но иногда даже сам не понимаю что творю, приступы ревности, за которые бывает очень стыдно. Очень хочу сохранить семью, но вижу как отдаляется от меня моя супруга, что бы я не делал никак не могу понять что я делаю не так. Пытаюсь обсудить сложившуюся ситуацию, уходит от разговора. Иногда накатывает хочется все бросить, даже были мысли о суициде, гоню их как можно дальше, все таки сын вырастет и не простит. спасибо что прочитаете мой сумбур, я просто начинаю отчаиваться, семья для меня превыше всего. надеюсь на ваши комментарии, хочу увидеть ситуацию со стороны, что поможет мне принять правильное решение.

Ответы психологов
Ольга Олеговна Сенкевич психолог
Попробуйте проанализировать, почему Ваша супруга уходит от разговоров по душам. Если Вы и раньше проводили такие беседы чем они обычно заканчивались? Как Вы вели себя в моменты откровений Вашей супруги. И что именно вызывает Вашу ревность в ее поведении?
Сергей Евгеньевич Зубко психолог
Здраствуйте,на что обращаю внимание вы задаете себе вопрос "что я делаю не так". Возможно вы сильно стараетесь угодить, а это может сильно раздражать другого тут, как будто вы чрезмерно подстраиваитесь тогда вы становитесь очень хорошим и ваша жена может испытывать даже не осознавая вину, а это чувство вяжет отношения.Ещё ваша ревность: к кому или к чему? Возможно это зависть к свободе другого, может вы себе чего-то не позволяете и партнер может здесь тоже встречаться с виной и раздражением, и от этого увеличить "дистанцию". Отчаиваться не стоит, первый шаг к решению проблемы вы уже сделали, написав об этом. Вы пишите так что как будто являетесь заложником семьи и вы за всё в ответе, интересно есть ли у вас в семье разделение обязанностей (ответственности)на мужские и женские?
Дополнение от автора вопроса ·
Уважаемый Сергей Евгеньевич, да в нашей семье есть разграничения обязанностей, гвоздь забить или почить что-нибудь, это я всегда за. Также не гнушаюсь мытья посуды или уборки по дому, особенно когда супруга на работе. С сыном сделать уроки, показать да рассказать что да как.
А насчет заложника, я даже не знаю что сказать, супруга говорит "надо хоть иногда жить для себя", я и живу, не представляю просто себя без неё и сына.
А Ольге Олеговне, хотелось бы сказать, супруга я думаю уходит от разговора от того, что она скорее всего боится, ведь у меня были, в юношестве попытки суицида. В моменты откровения, когда они случались, её мысли иногда меня просто пугали и вызывали даже удивление, что можно было заметить. Ревность всегда была, но не такая сильная как сейчас. Она раньше практически сидела дома, не работала, сейчас работает. Работа сменная, с ночными сменами. В данный момент она стала очень привлекательной, стала следить за собой. Оно и понятно работает ведь с людьми, вот меня и "переклинило". Сам сейчас даже за это корю, свобода ведь у человека, даже женатого, должна быть хоть маленькая. А ревность моя наверное и прогрессирует из-за того что в начале наших отношений, кстати примерно в этот период (мы были не женаты тогда еще), 9 лет назад, имели место быть были походы на "лево". Три месяца после этого не общались, после втретились и поняли что не можем друг без друга, поэтому и расписались. Вот собственно и все.
Анна Борисовна Карлова психолог
Здравствуйте, в принципе в развитии каждой семьи как и человека бывают кризисные периоды, возможно у Вас сейчас один из таких периодов, связанный с тем, что супруга пошла на работу. Кроме того, Ваше импульсивное поведение может просто-напросто пугать Вашу супругу, а так же и информация про попытки суицида. Возможно в этом и кроется ее некоторая отстраненность. Желательно Вам обратиться к психотерапевту для гармонизации Ваших чувств и исцеления возможных психологических травм, которые могли вызывать попытки суицида.
Дополнение от автора вопроса ·
я предлагал, сходить вместе, сначала согласилась, а теперь упирается, говорит что "он нам не нужен, и вообще не хочу чужому человеку наши проблемы рассказывать".
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемый Jluc! Чем Вы в своей жизни не довольны так, что "душите" других вместо того, чтобы заниматься истинными проблемами? Карьерой, финансовым положением, здоровьем, самооценкой, достижениями или др.?
Семья это система и если одно звено системы ( в данном случае это реально Вы) слабое - страдает вся система.
Займитесь, действительно, усилением себя.
И Вы победите свои страхи!
Для начала могут помочь тренинги личностного роста.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо, за ваши советы, вы мне очень помогли. Буду пересматривать свои взгляды.