Резкое безразличие
У меня своеобразная проблема: я по своей сути очень спокойный человек, но когда очень меня достать меня начинается "приступ безразличия". Например: мама вернула мой подарок ей на день рождения, я с ней не общалась полгода, пока случайно не пересеклись. После ее поступка я плакала 3 дня, а потом мне она стала безразлична: "Жива, и слава Богу". Недавно обидел муж, и все чувства в миг исчезли, как и не было 11 лет. Просила <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>а, он был мне совсем безразличен. Через 2 дня попустило меня, снова люблю... В семье всё нормально. Первый случай "безразличия" был в 14 лет: с подружкой дружили с 5 лет, а в 14 - она достала меня, и по сей день не общаемся. И этот "приступ безразличия" был за мою жизнь 10раз.В итоге перестала общаться с хорошими людьми. Мои "приступы безразличия", меня очень беспокоят, я боюсь вдруг при следующей ссоре с мужем я не отойду, а он у меня очень хороший.
Что это и как боротся с этим?
Посоветуйте пожалуйста !!!!
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Алексей Марченко психолог
Сложно. Оксана, не сильно понятно что это за безразличие такое, как и то - зачем с ним бороться? Наверное для того, чтобы не "потерять" мужа? Но для этого необязательно бороться с приступами. У таких "приступов" обязательно есть что-то такое, что помогает тебе жить ("Жива, и слава Богу"). И это обязательно их положительная роль. А если бороться с этим "приступом" - можно закончить борьбу не в свою пользу. Так что рекомендую очную работу со специалистом. У психолога можно заменить этот "приступ" более конструктивной стратегией в состоянии когда тебя "достали".
Игорь Васильевич Гумеров психолог
действительно, мало информации. самые интересные, ключевые детали могут всплыть только на терапии, когда установлены достаточно доверительные отношения с аналитиком.
можно только предположить, что что то не дает вам проявлять гнев. может вы бессознательно боитесь разрушить партнера?... и т.к. это, наверное с детства, то конструктивному проявлению агрессии надо учиться. или вы думаете, опять же бессознательно, что вас перестанут любить...?а безразличие - это результат отказа от чувств. или. мама вернула... значит вы плохая? это ведь с мамой что то не так...! а вы восприняли как будто вы и она одно целое...?
займитесь собой. пойдите к психоаналитику.
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Согласна с коллегами, безразличие - способ выразить агрессию, может быть и не самый конструктивный, но все-таки позволяет психике сохранить равновесие. А вот почему он так часто вами используется, словно есть страх, что открытый конфликт может разрушить вас или партнера. Судя по тому, что вы обратились сюда с таким запросом - вам эта ситуация доставляет дискомфорт, то есть отрицая свои чувства вы словно отрицаете в этот момент часть себя, а значит живете наполовину, словно умерщвляя в себе вулкан. Нам ничего здесь неизвестно о вас, кроме этого факта, но я согласна, что при индивидуальной очной терапии вам наверняка удалось бы отыскать потайные нити, ведущие к такому навязчивому использованию карающего безразличия. Иногда слоно поверить, что вулканическая лава агрессивных переживаний, покоящаяся в глубинах нашей психики, может быть конструктивна, использоваться дозированно и приносить в нашу жизнь что-то хорошее. Агрессия - это не только то, что убивает и разрушает, с ее помощью мы осваиваем и познаем этот мир
Алина Шинкарева психолог
То что вы описываете- инструментальный навык закрывать сердце. У вас он срабатывает как защитный механизм.
Я думаю, что вас настораживает само ощущение закрытого сердца, обычно человеку не свойственное.
Андрей Владимирович Букшук психолог
слабо как-то мне вериться, что это приступ безразличия. очень похож на приступ подавления агрессии (уход в себя). подавлять агрессию, также вредно, как и подавлять любые другие чувства.
по большому счету, если такое поведение будет продолжаться, ничего хорошего с этого не будет.
Научиться, как обходиться со своими чувствами можно, было б только желание. Тут одними советами не обойтись.