Разрыв отношений
Добрый день.2 года назад я переживала "несчатную любовь" и в этот период встретила человека,который испытывал определенные чувста по отношению ко мне.Он долго был рядом, помогал пережить этот период и очень старался добиться взаимности.Я искренне ему говорила о том,что любви к нему не испытываю,к сожалению. Но он не хотел от меня отказываться.Нужно сказать,что он-человек очень "любвиобильный",отличается чрезмерным вниманием к женскому полу.Он очень внимателен и делает комплименты буквально всем.Ему ничего не стоит пригласить девушку куда-нибудь.И я не исключаю того,что в то время,когда у нас были отношения,он мог куда-нибудь с кем-нибудь сходить "на кофе".Он ушел от беременной жены.Рассказывал мне об этом,очень страдал по поводу того,что она не разрешает видеться с ребенком.На самом деле меня мало интересуют его отношения до меня.Я была уверена,что ко мне он испытывает искренние чувства. Но пол года назад у нас начались ссоры:у меня появились проблемы по здоровью,я постоянно была расстроена,жаловалась,искала поддержки.Он начал меня обижать:говорил,что я зациклена на себе,что я ни о ком не забочусь,думаю только о своих проблемах,его жизнью не интересуюсь.Мы расстались на некоторое время.Я была уверена, что так будет лучше.Через некоторое время мы опять начали общаться:он говорил,что как ни пытался меня забыть,все равно без меня не может,рассказывал о своем безумном чувстве общим знакомым.И я решила попробовать наладить отношения,потыться посмотреть на него с другой стороны.И тут он говорит,что скорее всего не любит меня,что пытаться нет смысла,потому что мы все равно "постоянно ссоримся".Хотя в последнее время,с моей стороны были толко попытки прийти к компромиссу,понять его.Все это длилось около месяца:то любит,то не любит,то нужно разобраться в себе,то хочет попробовать отношения с другой.Мы постоянно ссоримся.Я обещаю не звонить.Но сегодня не выдержала - позвонила.Услышала окончательное НЕТ.Мне и с ним плохо и без него невыносимо.Я не пойму,люблю его,или это задетое самолюбие?Привычка?Чувство собственности?Я хочу успокоиться,хочу пробудить в себе чувство собственного достоинства.Я понимаю,что как спутник жизни он меня не устраивает вообще.Но не могу смириться с тем,что он меня просто бросил.Что вы посоветуете в такой ситуации? Какие еще доводы мне себе привести,чтобы окончательно понять то,что я на самом деле радоваться должна тому,что отношения прекратились на таком этапе,а не на этапе беременности с постоянной боязнью быть брошенной?Заранее спасибо.

Ответы психологов
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
София, вы уже проделали большую внутреннюю работу по исследованию своего внутреннего мира и тех противоречий, которые его наполняют. Можно предположить, что все, что вы говорите о себе и своих отношениях - верно. Словно вы подмечаете в себе некую потребность, которая нашла выражение в отношениях с этим молодым человеком - возможно это потребность в соревновании с другими девушками, которые тоже попадают в поле его внимания. Будто вы чувствуете себя одной из на линейке возможных объектов его интереса и для вас важен не сам человек, а его к вам отношение по сравнению с другими. Это лишь предположение, потому что еще много всего может быть выражено вами в этом желании иметь с ним такую странную, но необходимую связь. Есть в этом и оттенок того, что вы привязаны больше всего именно в тот момент, когда вас отвергают, отталкивают - словно срабатывает невидимый механизм борьбы, только за то вы боретесь? Что будет, если вы оставите его вместе со всеми его воображаемыми и реальными поклонницами?
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо. Я действительно начала проявлять усиленное внимание к этому человеку после того, как он сообщил, что разлюбил меня. Но все же я почему-то не могу отпустить ситуацию. Я постоянно думаю об этом, о его словах, о его отношении ко мне в прошлом, о его нежелании никаких отношений со мной сейчас. Мне бы хотелось получить какой-то совет относительно того, как избавиться от всех этих мыслей (не представляю совмесной жизни с ним, но и не могу смириться с тем, что он не со мной), и как "вздохнуть с облегчением". Как забыть об этом всем? Как смириться?
Спасибо.
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Возможно вы хотели бы получить какой-то конкретный совет, потому что когда ты вовлечен в ситуацию, совсем не хочется думать "почему" так происходит. Выход из любой ситуации часто находится там же, где был вход) Но нам часто хочется отбросить какую-то неудачную часть нашей жизни как лишний груз, как нечто тяжелое и приносящее дискомфорт, испытать очищение, облегчение, и мы стараемся уйти подальше от того места, где коренится источник проблемы. Так и в ваших рассуждениях - чувства гонят вас подальше от того момента, где можно задержаться и задать вопрос - а почему так? зачем мне это нужно? что я получаю? чего мне недостает? Пытаться просто избавиться от навязчивой идеи, вооруившись советом или поведенческим приемом...иногда это помогает, но совсем не надолго, потому что мы так устроены - любой ценой хотим скрыть ото всех и себя правду, ну и конечно бежим от всех связанных с этим тягостных переживаний. Вы хотели бы вырваться из этих уз, которые были созданы вашим воображением и вашими фантазиями, но для чего все это было? Такие ситуации всегда стимул к тому, чтобы лучше понять себя и стать более свободным, чтобы в дальнейшем строить отношения с большим чувством удовлетворения. Не знаю насколько я ответила на ваш вопрос, но то напрвление, которое вы выбрали вначале, когда формулировали вашу проблему показалось мне более удачным - если есть ситуация, то стоит найти такое пространство мыслительное, чтобы понять, а не пытаться как можно скорее что-то с ней сделать, от этого еще больше затягивается узел проблемы.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо! Постараюсь понять для чего мне эта ситуация была дана, и принять ее.