Расставание: любовь или привычка?
Здравствуйте! Помогите разобраться...Мы с молодым человеком живем на расстоянии(в разных городах, пока возможности жить вместе нет), встречаемся уже как 2 года, он приезжает ко мне, еще общаемся с помощью ICQ и телефонных звонков. За это время мы стали друг другу родными и уже начали думать о совместном будущем. Был такой период в наших отношениях когда мы расставались по инициативе моего молодого человека, тогда он объяснил это тем что у него появилась другая и чувства ко мне остыли. В итоге на самом деле оказалось, что это был его момент слабости, что ему просто нужно было время побыть одному, он раскаивался, сказал что сделал ошибку и мы снова стали вместе. И сейчас он вновь захотел расстаться, причины сильно похожи на предыдущие: сказал что я ему надоела, что чувств уже нет, а есть только привычка, сказал ему не писать, не звонить, не давать о себе никакой информации и посоветовал начать новую жизнь без него. Помогите мне его понять. Может это опять очередной момент его слабости когда человеку требуется время чтобы побыть одному? А может и правда чувства его прошли, тогда как отличить настоящую <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> от привычки? Я люблю его и не хочу потерять, но может правда мои надежды напрасны и не стоит терять времени?

Ответы психологов
Алексей Марченко психолог
Яна, Вы не будете "терять время", когда будете заняты любимым делом. Если есть надежда - пожалуйста. Хоть сто раз живите с надеждой, продолжайте любить. Разобраться в чувствах молодого человека нужно вместе с ним. А вот так на расстоянии не получится. Может это его очередной "момент слабости", может и не последний.
Жить для себя - единственный совет для Вас. Другого человека понять сейчас не получится. Человек может понять себя, свои чувства, свои желания и потребности, и с этой позицией понимания жить. Там где одному хорошо, там и двоим хорошо. Так что послушайтесь совета Вашего молодого человека, живите для себя - именно этого желаю и Вам, это лучший совет. Получится?
Дополнение от автора вопроса ·
Просто тяжело сейчас осознавать то, что было раньше может уже и не быть никогда...поэтому и тяжело начать жизнь заново, где нет любимого человека
Алексей Марченко психолог
Согласен Яна - должно пройти время. У Вас есть время? Осознавать тяжело, пережить не так легко, как об этом написать. Многие проходят через расставание. Как правило девушки, опасаются, что такое чувство не повторится с другим человеком. Но жизнь с нами заодно и обязательно будет предоставлен повод влюбится, выбрать себе мужа своих детей :) Пока Вы мысленно в воспоминаниях - Вы на самом деле находитесь с ним, с прошлым опытом, Вам тяжело и опасно осознавать, что следующий опыт будет хуже... Чувства возникают не с конкретным человеком, а скорей с человеком, который понимает, открыт, правдив и находится рядом. В стремлении найти такого человека - он обязательно Вам встретится!
Дополнение от автора вопроса ·
А подскажите еще как самой для себя понять есть ли чувства или осталась только привычка?
Алексей Марченко психолог
Хороший вопрос.
Как мой ответ может помочь?
Дополнение от автора вопроса ·
Хочу получше разобраться в себе, но сама не могу определить ту грань, чтобы понять, где чувства, любовь, а где привычка и привязанность. Молодой человек говорил, что не осталось чувств, а только привычка... Мне кажется что привязанность и привычка напрямую тесно связаны с любовью. Думала может Вы как специалист дадите мне ценный совет
Алексей Марченко психолог
В любом случае это Любовь :) Одно дополнение: она может быть разной, она многомерна. И каждому отдельно взятому человеку доступны определенные уровни, определенные его самоосознанием ("хочу получше разобраться в себе"). Рекомендую статью прочесть:
http://www.telesnost.com/articles/lichnostnoe_razvitie_i_rost/ljubit__li.htm
После прочтения жду вопросы.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо Вам за ответы! Буду разбираться в себе, время лечит.
Алексей Марченко психолог
Пожалуйста Яна!