Что мне нужно поменять в своих взглядах на отношения - в чем я не права?
Мне 25 лет. Я привлекательная и не глупая девушка. Но у меня никогда не было долговременных отношений с парнями.Я не легкомысленна и переборчива в связях.Но я не ищу идел, просто ищу похожего на меня человека - с которым будет хорошо.Вечный парадокс - мне не нравятся парни, которым нравлюсь я. И наоброт, те парни которые нравятся мне , находят меня привлекательной только внешне...но постоянных отношений не хотят(почему-то я привелекательная, но не та самая для них). Одной быть грустно - хочется иметь близкого человека, но и переступить через себя не могу.Если мне парень не нравиться - я не подпускаю его близко. Что со мной не так? Возможно это связанно с тем, что мои родители развелись еще 10 лет назад? Или это лично моя проблема? Почему меня тянет к тем парням, которым я не нужна?

Ответы психологов
Анна Скороход психолог
Отношения с мужчинами формируются под влиянием отношений с отцом. Важно, чего вам не хватило в детстве в этих отношениях, как складываются они сейчас. Вы можете проигрывать один и тот же сценарий до тех пор, пока не разберетесь, чего вам на самом деле хочется получить в отношениях с парнями (может, добиться, чтобы вас признал мужчина, который вас отверг?), потом сможете что-либо менять. Разобраться может помочь психолог. Удачи.
Ирина Владимировна Журавлёва психолог
Anastasia, конечно, проще всего с помощью специалиста исследовать, где корни Ваших особенностей в общении с мужчинами...
Но если Вы не из робкого десятка и сложностей не боитесь, можно поисследовать самой...
Например,написать, для начала, сочинение "Мои отношения с папой". Сочинение должно быть подробным, начинаться с самых ранних воспоминаний , содержать события и Ваши чувства к этим событиям тогда и сейчас...
Если решите сами копаться и сочинение напишите, посигнальте, предложу еще варианты самостоятельной работы. Удачи Вам, Anastasia.
Дополнение от автора вопроса ·
Уважаемая Ирина Владимировна,
Спасибо Вам большое за участие и готовность помочь.
Я написала историю своих отношений с папойи надеюсь, что Вы поможете мне разобраться в себе:
В детстве я была очень активным ребенком. На сегодняшний день я не изменилась - я и сейчас очень любознательна и активна, люблю жизнь и все новое и яркое в ней - можно сказать, что на месте мне не сидиться.С самого раннего детства у меня были очень теплые отношения с папой. Он активно занимался мной и старшей сестрой. Но при этом именно я всегда была "папиной дочкой". Папа был очень позитивный человек:уделял мне внимание,играл со мной, брал меня на утренние пробежки, помогал делать домашнее задание(но только когда я обращалась за помощью - я была очень самостоятельная). Папа был инженером на заводе, любил спорт - в общем , хороший семьянин.Постоянно обнимал меня и можно сказать баловал, вмеру возможностей.Единственное, что я сейчас вспоминаю и на что тогда не обращала внимания, это то, что я очень редко наблюдала какие-то сцены нежности между им и мамой. Позже мама говорила, что папа не уделял ей должного внимания, которое мужчина должен уделять женщине. Мне всегда очень хотелось гордиться своим папой.И иногда я таки им гордилась.Но во времена перестройки (как и у многих людей) у папы начались проблемы с работой и заработком - завод перестал работать и работы не было.Папа начал выпивать - мама его вычитывать.у нас в семье начались скандалы, которых раньше никогда не было. Мне тогда было 10 лет. скандалы не утихали, мама обвиняла его в том, что он ни на что не способен ради семьи, которую нужно содержать.Я тоже по -другому стала смотреть на папу...Я уже не видела того папу, которым гордилась - мне было стыдно за него. Через некоторое время они развелись и папа уехал в другой город к родственникам. Но я даже была рада этому, так как прекратились эти бесконечные скандалы. Жили мы бедно и папа нам не помогал(он просто не имел возможности). несколько раз он приезжал нас увидеть. Через 2 года мама нашла себе мужчину,который жил с нами.И в очередной раз, когда папа приехал к нам, мама ему сообщила, что бы он больше не появлялся у нас.Видеться мама ему никогда с нами не запрещала, просто не хотела , что бы он приезжал к нам домой. Папа перестал к нам приезжать. Отчим относился к нам сестрой не очень хорошо - он всегда говорил, что мы ему никто при ссорах с мамой...А это случалось часто. У меня испортились отношения и с мамой.Я как буд-то поняла, что я осталась совсем одна никому не нужна.Через полтора года отчим ушел..но отношения с мамой не стали намного лучше - она как-буд-то стала чужим человеком. Позже папа пару раз писал нам письма и несколько раз звонил: он уехал в другой конец страны и живет там в родительском доме. В 16 лет я не поступила в институт и решила поехать к папе. Он устроился там на копечную работу и живет в родительском доме. Я пыталась его поддержать, заботилась о нем...Но он так и не смог себя реализовать в жизни, хотя человек он довольно умный.. Через пол года я вернулась в родной город , поступила в институт и поняла, что папа и мама не могут мне никак помочь и что мне нужно самой пробивать себе дорогу в жизни. Сразу я звонила папе часто или тете(папина сестра) узнать , как у него дела..Но потом я училась, работала - я стала сама на себя зарабатывать, получила высшее образование, и сейчас можно сказать, умею быть самодостаточной и пробить дорогу в жизни...Я пыталась чего-то достичь в жизни.Но к папе больше я не приезжала и перестала ему звонить.Иногда звоню тете. Знаю, что он жив, зарабатывает какие-то копейки на существовани...Помочь ему пока ничем не могу...И прошло уже столько времени.Я думаю когда-нибудь поехать к нему, но пока наверное не готова.Я думаю, что сначала мне необходимо справиться со своими личными проблемами................Что же касается моей личной жизни: в то время, когда мои сверсники начинали встречаться и влюбляться, я усердно училась и работала. У меня не было на это времени...может и парня, который бы мне очень понравился. Но по окончании института, такой парень появился. Это было неудержимое чувство, какого я никогда не испытывала. Все отошло на второй план - был только этот парень. Но мальчик повстречался со мной пару недель , а потом сообщил, что я не то, что ему нужно.Я продолжала за ним бегать, звонить ему. Я была не согласна его отпускать - была готова на все, лишь бы он был рядом. У нас начались интимные отношения, но при этом он изначально озвучил, что во что-то большее это не переростет. Это длилось год. Потом я перехала в другой город. Но мы все равно общались иногда в интернете. Через пол года я вернулась и все началось снова. Я не могла его забыть. Через некотрое время я встретила парня, который мне тоже понравился, он был заботливый и нежный, мы проводили с ним времяб и вес было хорошо. Но в один прекрасный день он заявил тоже самое: ему со мной хорошо, но серьезных отношений он со мной не видит.И не хочет меня вводить в заблуждение. Неужели так будет продолжаться всю жизнь?
Ирина Владимировна Журавлёва психолог
Наталья! Рада , что Вы так ответственно отнеслись к заданию по Самопомощи!:)
Из Вашего письма я узнала о Вас следующее: Вы - любознательны,активны и любите всё новое и яркое. Вы- самостоятельно получили в/о, самостоятельно устроились на работу и сейчас самостоятельно и ответственно стремитесь разобраться в тех моментах Вашей жизни, которые Вас беспокоят.
Из письма Я поняла , что беспокоит Вас следующее:
1. То, что Вы пока не умеете строить и поддерживать длительные , близкие, тёплые отношения с мужчинами.
2. То, что Вы чувствуете вину по отношению к папе, которым сначала гордились, а потом разочаровались.
3. То, что Вы чувствуете обиду или злость на маму, которая не смогла , в силу своих жизненных обстоятельств, передать Вам женский опыт построения близких , длительных отношений с мужчинами.
4. То, что иногда чувствуете себя одинокой .
Какой из этих тем, Наталья, Вы хотите посвятить своё время в первую очередь?
Если будете над этим думать, подумайте еще над высказыванием "Лучшее , что могут сделать родители, это родить нас. Всему остальному можно научиться у других людей".
ЖизнеТворящей Вам самостоятельной работы!!!